Тематическая подборка игр и упражнений для детей по теме «Игрушки»

Вас ждет веселый барабан, яркая пирамидка, волшебная карета, устрашающий динозавр , скорый поезд, плюшевый мишка и многие другие! Игрушки нужны не только для того, чтобы занять свободное время. Правильно подобранный игровой материал может стать средством успешного развития ребенка, формирования у него важных социальных и поведенческих навыков,

развития речи, двигательной и физической активности. Используя близкое знакомство малышей с игрушками, можно проводить различные познавательные и развивающие занятия на эту тему.


изучаем игрушки

Например, можно организовать простое занятие по развитию речи на тему «Игрушки». Для этого понадобятся картинки с изображением наиболее часто встречающихся в игровой деятельности предметов, а по возможности – и сами предметы. Если проводится занятие в детском саду, игрушки, как правило, собрать не составляет труда.

Сначала пробуем вспомнить все знакомые игрушки. Картинки для детей, нарисованные наиболее реалистичным способом, помогут в этом. Перечисляя предметы, называем действия, которые можно с ними совершать.


Барабан


Пирамидка


Юла


Утенок


Солдатик


Робот


Пожарная машинка


Паравозик


ПазлыНеваляшкаМячикМишкаМашинкаЛошадка-качалкаЛошадкаКукольный домикКуколкаКубикиКсилофонКорабликКонструкторКоляска для куклыКаталка жирафКаретаКарандашиДинозаврГармоньВертолетВелосипедВедерко и лопатка

Согласно перечисленным действиям, формируем несколько основных групп игрушек:

  • строительные – то, из чего можно строить, конструировать, создавать новые предметы;
  • музыкальные – те, с помощью которых мы получаем различные звуки;
  • для ролевых игр – те, у которых есть своя роль в игре (животные, куклы, солдатики, а также различные предметы кукольной мебели, домики и т.п.);
  • спортивные – мяч, ракетки для тенниса, велосипед, самокат и т.д.;
  • транспорт – машинки, паровозики и т.д.

Детское мышление отличается от взрослого, поэтому при распределении предметов в группы ребятишки порой предлагают самые нестандартные решения.

Затем можно перейти к подробному описанию игрушек. Обычно ребятишки с удовольствием включаются в этот процесс, если им предстоит описать самую любимую игрушку. Чтобы облегчить задачу, оставляем несложный план:

  • описать внешний вид;
  • что с этой игрушкой можно делать;
  • почему она нравится ребенку.

После такой работы можно перейти к интересной игре: один ребенок должен описать игрушку, не произнося при этом ее названия. Остальные ребятишки угадывают, о чем шла речь. С детками младшего возраста можно несколько изменить правила: описывает взрослый, а угадывают ребятишки. Угадавший получает карточку с изображением этого предмета, затем подводится итог – у кого больше карточек.

  • Можно загадать несколько простых загадок:
  • Очень на тебя похожа:
  • У тебя есть ручки, ножки – у нее есть тоже;
  • У тебя есть глазки – у нее есть глазки;
  • Что, нужны еще подсказки? (кукла)
  • Если нас весь набор – мы застроим целый двор. (кубики)
  • Я всегда готов пуститься вскачь – ведь на то и нужен детям … (мяч)
  • Меня собрать сумеет только удалец, собрав на стержень всех моих колец. (пирамидка)
  • Для меня паденье – не беда.
  • Я с улыбкой поднимусь всегда. (неваляшка)

В завершение переходим к художественной части: пробуем нарисовать игрушку, которая понравилась или запомнилась лучше всего. Перед рисованием еще раз вспоминаем все игрушки; картинки для детей помогут в этом.

  1. Из рисунков обязательно делаем выставку, чтобы каждый ребенок почувствовать значимость своей работы.
  2. Посмотрите видео на тему «Изучаем игрушки»:

Источник: https://montessoriself.ru/igrushki-kartinki-dlya-detey/

Игрушки – нарисованные картинки и раскраски для занятий в детском саду

Тема «Игрушки» обязательно должна быть использована в ходе логопедических занятий с дошкольниками 2-7 лет. Конечно, для детей в детском саду лучше всего подходят картинки Игрушки, которые специально отобраны для развивающих занятий.

В лексическом материале по этой теме можно выделить несколько важных «ступеней», элементов, которые должны быть усвоены дошкольниками:

  1. Само обобщающее понятие «игрушки».
  2. Различные названия предметов, используемых для игр разного типа (сюжетных, подвижных и т.д).
  3. Общие признаки и свойства игрушек, а также их отличия от других предметов.
  4. Способы использования тех или иных игрушек.
  5. Особенности их устройства.
  6. Представление о материале, из которого изготовлены предметы для игр.

Вот минимальный перечень слов по теме Игрушки для детей, которые должны быть введены в активный словарь детей дошкольного возраста:

  • Названия игрушек и их частей (существительные):

мишка, зайка, собачка, кукла, машинка, мяч, волчок, конструктор, матрешка, пирамидка, голова, туловище, рука, нога, мордочка, лапка, хвостик.

  • Характеристики предметов для игр (прилагательные):

* их полезно учить с детьми по парам, сравнивая свойства разных игрушек.

Большой – маленький, круглый — квадратный, мягкий — твердый, гладкий — шершавый, меховой — пластмассовый, железный — деревянный, новый — старый.

  • Различные действия, которые можно совершать с данными предметами (глаголы):

Катать, возить, строить, качать, одевать, купать, кормить, носить, покупать, терять, находить, шить, играть, собирать.

Нарисованные картинки

Для формирования пассивного словаря огромное значение имеют картинки для детей, изображающие различные игрушки. Очень хорошо, если они представлены в большом разнообразии, это позволяет предлагать ребенку множество различных речевых упражнений и занятий.

Для логопедических игр намного удобнее использовать именно карточки, а не реальные предметы. Сортировка и описание изображений способствует не только речевому развитию детей, но также совершенствует их:

  • наглядно-образное мышление;
  • оперативную память;
  • внимание.

Конечно, нарисовать такие картинки самому очень сложно, лучше найти готовые, отобранные профессиональными логопедами.

Раскраски

Для проведения занятий по теме «Игрушки» также очень полезно использовать тематические раскраски.

Они помогают ребенку не только изучить и запомнить всевозможные названия предметов для игр, но соазу же потренироваться в использовании большого числа описательных прилагательных (в описаниях различных цветов и материалов). Правильно подобранная раскраска — настоящий помощник для логопедов и родителей!

Игры

С картинками «Игрушки» можно проводить множество простых и эффективных логопедических занятий, направленных на развитие речи детей-дошкольников. Вот несколько примеров подобных игр:

Назови картинки

Развитию речи малышей способствует называние различных игрушек, изображенных на карточках. Важно подобрать максимально реалистичные рисунки, это помогает ребенку быстрее узнать тот или иной предмет. Такие картинки игрушек для детей непременно должны быть яркими, привлекательными внешне.

Что здесь лишнее?

Популярную логическую игру «Четвертый лишний» можно использовать и на логопедических занятиях.

В ходе нее детям предлагается четыре изображения, три из которых можно назвать одним словом («игрушки»), а одно — нет, эта карточка подбирается из других категорий (овощи, растения, животные, транспорт и т.д).

Такая игра способствует обогащению и активизации пассивного словаря, а также отлично тренирует внимание и мышление дошкольников.

Какая? Какой? Какие?

Показывайте ребенку по одной картинке из набора карточек «Игрушки» и просите перечислить свойства того предмета, который изображен на ней. Например: кукла — новая, нарядная, пластмассовая, кудрявая, синеглазая, большая, новая и т. п. Если у вас есть картинки из серии Игрушки для детей на прозрачном фоне, то лучше использовать именно их в этой игре.

Назови ласково

Эта игра отлично подходит для формирования навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Взрослый показывает детям 4 лет и старше игрушки (на картинках или реальные) и просит назвать их ласково. Примеры:

Какие дидактические игрушки нужны ребенку до года?

С первых дней жизни

родители покупают долгожданному чаду всевозможные мягкие игрушки, а также разнообразные погремушки и подвески, которые открывают копилку дидактических игрушек. Первые из них служат, прежде всего, для своевременного развития детей, формирования восприятия и начальных элементов мышления, различения форм, величин, цветов, материалов. Также они помогают расширить ориентировку в звуках и знакомят малыша с разнообразием окружающего мира.

В первые месяцы жизни малыша отсутствуют целенаправленные действия, которые начинают формироваться на протяжении первого полугодия.

Началом развития движения руки является схватывание. Ребенок учится держать в руке предметы и захватывать их. Развитию этой функции способствуют игры с погремушками

, поэтому их выбору стоит уделить особое внимание. Она должна быть достаточно легкой, с удобной для захвата ручкой. Когда кроха удерживает в руке игрушку, формируются и другие действия: сжимание и разжимание, трясение. Малыш впервые познает объективные свойства предметов: тяжесть, протяженность, положение в пространстве, характер звучания.
В 5 месяцев
, при схватывании, более активными становятся пальцы. И здесь уместно использовать игрушки, направленные на развитие мелкой моторики. Это могут быть
игрушки-подвески
на пружинах, которые ребенку необходимо захватить пальчиками и подтянуть к себе.

В 6 месяцев

малыш не только умеет крепко держать вложенную в руку игрушку, но и брать ее из любого положения.

В 7-10 месяцев

ребенок уже способен соотносить игровой материал с определенным местом в пространстве. Малыш вкладывает и выкладывает игрушки, снимает со стержня крупные детали, имеющие сквозное отверстие, а затем пытается нанизать их. Для развития этих способностей хорошо использовать такие игрушки, как пирамидки, стаканчики-вкладыши, матрешки. В таком возрасте лучше, если у
пирамидки
стержень будет толстым, а кольца — крупными. Родителям необходимо следить за тем, чтобы все игрушки могли свободно захватываться рукой ребенка.

С 8-9 месяцев

появляется действие манипулирования двумя предметами (ребенок способен удерживать два предмета в обеих руках и взаимодействовать ими, например, стучать кубиками друг о друга), подражание предметным действиям взрослого. Для этого возраста подойдут различные коробочки, которые позволяют выполнять всевозможные действия: открывать и закрывать, вытаскивать, вкладывать и вставлять. В игровом материале предусмотрены специальные доски Сегена. (Это деревянная пластина для вкладывания в вырезанные контуры предметов. Например, 5 яблок разной величины — от большого к маленькому, каждому из которых нужно найти свое место). Это позволит малышу научиться соотносить размер и форму. Ближе
к году
ребенку можно предложить составить из частей предметы и разъединить целое на части. Поэтому полезно использовать конструктор из хорошо знакомых детям предметов, имеющих 3 составляющие, где детали накладываются друг на друга. Например, овощи, фрукты или кухонную утварь. Однако к выбору игрушек в этом возрасте стоит подходить не только с точки зрения обучающей функции, но и уделить особое внимание материалу, из которого они сделаны. Постарайтесь не давать малышу игрушки, красочное покрытие которых не является стойким. Материал не должен быть токсичным, чтобы избежать отравления. А также пока что лучше исключить деревянные и тряпичные игрушки. Предпочтительнее выбирать те, что сделаны из хорошего пластика или специальной резины.

Правило! Главное правило в работе с дидактическими игрушками заключается в том, что не следует выкладывать весь игровой материал перед ребенком одновременно, лучше чередовать игрушки каждые 10-15 минут, чтобы интерес к игре не пропадал. Однако, чтобы малыш начал играть такими игрушками, ему надо показать, как это делать. Очень важно соблюдать в игре с дидактическими игрушками постепенность, последовательность, учитывать возрастные возможности ребенка. Так, лучше начать с небольшого количества деталей и постепенно увеличивать их. Помните о том, что эти игры должны быть организованы родителями.

Карточки “Игрушки”

Есть нормы формирования активного словаря у детей дошкольников. Говоря по простому, сколько слов должен говорить ребенок к какому-то возрасту.

Считается, что в год этот словарный активный запас должен составлять 5-10 слов. Бывают развитые малыши, которые к году говорит гораздо больше слов, но основная масса годовалых детей кроме “мама”, “на” и “дай” ничего не говорят.

Что такое пассивный и активный словари у ребенка?

Есть нормы формирования активного словаря у детей дошкольников.

Говоря по простому, сколько слов должен говорить ребенок к какому-то возрасту. Вот таблица:

ВозрастКоличество слов
1 год5-10 слов
1.5 года20-40 слов
2 года50-200 слов
3 года800-1000 слов
4 года1600 – 1900 слов
5 лет1900 – 2200 слов
6 лет3 500 слов

Мамы, узнав об этом, хватаются за голову.

Судя по таблице, считается, что в год этот словарный активный запас должен составлять 5-10 слов. Бывают развитые малыши, которые к году говорит гораздо больше слов, но основная масса годовалых детей кроме “мама”, “на” и “дай” ничего не говорят.

  • Но!
  • Оказывается, надо правильно считать.
  • Если малыш словом “катя” называет кашу, сестру Катю и свою кровать, четко понимая, что он имеет в виду, надо считать вот это слово “катя” сразу за 3.

Кроме активного словаря, то есть слов, которые ребенок произносит, пусть и плохо, есть пассивный словарь. Это те слова, которые малыш понимает, пусть и не говорит. Если ребенку сказать: “Принеси пульт”, и он пойдет и принесет пульт от телевизора, значит он точно понимает эти два слова “принеси” и “пульт”. Они входят в его пассивный словарь.

Проверяется пассивный словарь с помощью карточек. Малышу говорят: “покажи мячик”, и он должен пальчиком показать на карточку с рисунком мяча.

Для развития словаря ребенка, нужно с ним заниматься. Поэтому выкладываю на сайт много карточек с картинками.

  1. Вверху в меню есть пункт ИГРЫ, там вы найдете много разных карточек.
  2. Ну, а здесь, карточки с игрушками.
  3. Их нужно скачать и распечатать.
  4. Лучше всего по 4 карточки на стандартный лист бумаги.

Карточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушкиКарточки игрушки

Набор развивающих игр по лексической теме «Игрушки» для детей старшего дошкольного возраста

Описание:

Методические рекомендации к набору развивающих игр по лексической теме «Игрушки» для детей старшего дошкольного возраста, составленному воспитателем ГБДОУ № 116 Невского района Спиридоновой Ольги Владимировны

Проект выполнен как итоговая работа на курсах повышения квалификации в ЦПК «Образовательные технологии». Руководитель проекта – Порохова И.А.

Цель проекта: развитие внимания, памяти, наглядного и образного мышления, формирование пространственного мышления при совместной деятельности педагога с детьми с использованием современных компьютерных технологий.

Задачи:

  • расширять представления детей об объектах окружающего мира,
  • развивать речь, наблюдательность, память, внимание, мыслительную активность, моторику рук,
  • воспитывать интерес к игре, умение довести начатое занятие до логического конца, развивать самостоятельность, терпение, усидчивость.

Пособие состоит из 15 слайдов, 12 из которых являются непосредственно развивающими играми (один слайд, одна игра). Первый слайд – титульный лист, второй содержание, последний слайд – заключительный.

Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически при запуске первого слайда. Гиперссылки, расположенные на слайдах в левом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением домика, ведет к слайду 2 — «Содержание».

Слайд 1. Титульный лист. Содержит информацию об авторе и название пособия. Для перехода к следующему слайду надо пройти по гиперссылке в левом нижнем углу.

Слайд 2. Содержание. С его помощью можно выбрать игру, исходя из пожелания ребенка или текущей образовательной ситуации. Выбор игры осуществляется щелчком мыши на кнопку рядом с названием игры.

Слайд 3. Игра «Чего не хватает?». Аналог японской игры – судоку. Цель: развитие и тренировка логического мышления, памяти, усидчивости. Необходимо заполнить все ячейки так, чтобы в строке и в столбце ни одна картинка не повторялась дважды. При щелчке по картинкам, которые расположены слева от таблицы, они становятся подвижны и перемещаются за мышкой. Перетащив картинку в нужную ячейку таблицы, делаем повторный щелчок по картинке, и она становится неподвижной.

Слайд 4. Игра «Найди 5 отличий». Необходимо найти отличия между рисунками. Действия выполняются на рисунке слева. При щелчке мышью по месту, в котором обнаружено отличие, появляется синий круг.

Слайд 5. Игра «Как нарисовать собачку». Внизу расположены кнопки с цифрами от 1 до 5 . Сверху в хаотичном порядке расположены картинки-схемы, которые научат детей рисовать собачку. При щелчке по картинке она начинает вращаться. Пока происходит вращение, у ребенка есть время выбрать нужную кнопку. Как только вращение прекратится, необходимо произвести один щелчок мыши по выбранной кнопке. Если выбор верный, картинка переместится к нужной кнопке, в случае ошибки останется на месте. Игра заканчивается, когда перемещены все картинки.

Слайд 6. Игра «Найди тень лошадки». Задача – выбрать из 5 теней ту, которая подходит к рисунку. При щелчке мышью по неправильной тени ребенок услышит фразу «Ай, попробуй снова», при щелчке мышью по правильной тени лошадка переместится на свою тень, и задание будет считаться выполненным.

Слайд 7. Игра «Найди пару». Цель игры: развитие внимательности, памяти, сообразительности. При щелчке мышки по бабочке на несколько секунд открываются шторки, закрывающие парные картинки. Ребенок должен запомнить, где располагаются пары. Затем шторки закрываются. Ребенок щелчком мышки открывает шторки, подбирая парные картинки. Если ребенок открыл шторку неправильно, то щелчком мыши шторка снова закрывается.

Слайд 8. Игра «Собери картинку». Цель игры – собрать пазл. Игра развивает у детей внимательность, воображение, умение ориентироваться на плоскости. Необходимо щелкнуть на элемент пазла и мышкой перетащить его в нужное место, повторный щелчок зафиксирует элемент в нужном месте.

Слайд 9. Игра «Что лишнее?». На слайде представлены 4 игрушки – три игрушки мягкие, четвертая – пирамидка — деревянная. При щелчке мыши по пирамидке появляется салют и раздаются аплодисменты, что означает, что задание выполнено верно. При неверном выборе ребенку предлагают попробовать снова.

Слайд 10. Игра «Расставь матрешек по росту». Задача – отметить матрешек, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. При щелчке мыши по матрешке нужного размера появляется смайлик, при ошибке ничего не происходит. Когда задание выполнено до конца, появляется надпись «Молодец!».

Слайд 11. Игра «Прочитай по первым буквам». Цель игры: развитие фонематического слуха, умения выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, игра закрепляет навык чтения и звукобуквенный анализ слов. Необходимо сложить слово по первым буквам картинок и прочитать его. Для этого ребенок должен выделить первый звук в названии картинки, которая расположена под квадратиком. После того, как звук назван правильно, ребенок щелкает мышкой по соответствующему квадратику и появляется буква, обозначающая данный звук.

Слайд 12. Игра «Найди 2 одинаковых мяча». Цель игры: способствовать развитию у ребенка внимания, логического мышления, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, навыки самоконтроля. При щелчке по 2 одинаковым мячам раздается звон колокольчиков, а мячи начинают вращаться. Если мяч выбран неправильно, дети слышат сообщение об ошибке.

Слайд 13. Игра «Найди все игрушки». На слайде изображены контуры различных игрушек. В задачу ребенка входит найти все игрушки. При щелчке мыши по игрушке, появляется красный круг. В случае, когда отмечены все игрушки, при щелчке по знаку вопроса появляется надпись «Молодец!». Если отмечены не все игрушки, при щелчке по знаку вопроса, появляется надпись «Поищи ещё».

Слайд 14. Игра «Сложи игрушки в ящики по цвету». Цель игры – рассортировать игрушки по цветам и сложить их в соответствующие ящики: игрушки синего цвета – в синий ящик, игрушки красного цвета – в красный ящик. Щелчок мыши по игрушке заставит её вращаться. Пока игрушка вращается, следует выбрать нужный ящик и сделать щелчок по выбранному ящику. В случае правильного выбора, объект перемещается в него, при ошибке – остается на месте.

Картинки игрушки

В этом посте собраны игрушки на любой вкус и цвет. Все они, конечно, предназначены для детей, но и взрослым они нравятся, для взрослых картинки игрушки тоже интересны. Детство от нас никогда не уходит. Картинки игрушек популярны в интернете.

На картинке забавная игрушка мишка с бантиком. Игрушки замечательные!)

Картинка мишка глазастый. Дети любят такие куклы.

Игрушка свинка очень симпатичная. Ребёнок будет в восторге такому подарку на Новый год!)

Игрушка поросёнок очень прикольный!

Игрушка хрюшка- символ следующего 2021 года!

Игрушка свинка с поросятами в карманах платья! Чудесная игрушка!)

Игрушка свинка девочка хорошенькая с голубыми глазками!)

Игрушка свинка с поросятами на радость маленьким деткам!)

Чудесные игрушки три поросёнка: поросёнок мальчик и две свинки девочки!)

Игрушка поросёнок на фоне зелени смотрится чудесно!)

Игрушка поросёнок- мягкая игрушка. Такой симпатичный поросёнок, так и хочется взять его в руки!)

  • Игрушка хрюшка очень хорошенький.
  • Смешная игрушка поросёнок девочка в платье и с бантиком!)
  • Игрушка свинка с поросятами отлично выглядят на мягком диване, ведь они сами -мягкие игрушки!)

Игрушка поросёнок симпатичный- мягкая игрушка. Дети любят мягкие игрушки.

  1. Замечательная игрушка лошадка на фото.

Всем известная игрушка юла на фото! Кто в детстве ею не развлекался? Подвижная игрушка! Игрушки нашего детства!)

Игрушка улитка на колёсиках. Смешная мордочка на фото.

Игрушка обезьянка с бананом в руке. Смешная обезьянка.

На фото всем известная кукла Барби. Красавица! Такие игрушки девочки любят! Картинки куклы как и сами куклы для девочек!)

  • Ещё одна кукла обезьянка на картинке машет приветственно рукой.

Игрушка собачка умиляет. Маленький пёсик. Мягкие игрушки у детей любимые!

На картинке смеющейся весёлый мишка. Картинки игрушек с мишками популярны.

Игрушка самосвал для мальчиков предпочтительна. Игрушки такие мальчикам нравятся!

  1. Для мальчишек игрушка пожарная машина. Картинки игрушек с машинками мальчишки любят
  2. На картинке ещё одна игрушка юла с длинной ручкой

Ещё одна игрушка собачка. Лопоухий пёсик.

Прикольная игрушка паровоз. Картинки любимых с детства игрушек рождают воспоминания!)

  • Игрушка лошадь на колёсиках.
  • Прелестная игрушка Барби

На картинке смешная обезьянка. Забавная игрушка.

  1. Три игрушки зверята: мишка, кролик и кот такие прелестные, как картинки!)

Смешная игрушка снеговик. На голове шапка и вместо носа морковка.

Забавная игрушка котёнок. Пушистая такая.

  • Забавная игрушка зайка
  • Привлекательная сказочная игрушка чебурашка
  • Кукла Белоснежка тоже сказочная героиня
  • Чудесная игрушка мишка с бантиком
  • Своеобразная игрушка зайка
  • Смешной игрушечный котёнок
  • Ещё одна забавная игрушка лошадка

Игрушка пупс. Миленький такой пупсик. Вот такие картинки чудесные!)

  1. Красивейшая игрушка Барби
  2. Вот такие картинки игрушек!

Источник: https://andrey-eltsov.ru/kartinki-igrushki/

Дидактические игрушки для каждого этапа развития ребенка

Из вышесказанного можно прийти к заключению, что сама по себе игрушка не в состоянии решить вопрос обучения или воспитания ребенка. Только взрослый человек вызывает у ребенка заинтересованность игрушкой, а самое главное – учит игре с ней, а не совершать примитивные манипуляции.

Место же дидактических игрушек в формировании личности ребенка, начиная от рождения и вплоть до младших классов, переоценить невозможно. Дидактические игрушки призваны развивать процессы формирования здоровой психики ребенка, связанные с восприятием, памятью и мышлением, через решение развивающих задач, соответствующих возрастным параметрам ребенка.

До одного года посредством игр с дидактическими игрушками (пирамидка, кубики, шарики и пр.) карапуз будет учиться определять признаки и особенности предметов, – цветовую гамму, разнообразие форм, размеров и соотношения между ними. Путем выполнение игровых задач на выборку их по идентичности или наоборот, — отличию и в других играх этого плана.

В организации игры с дидактическими игрушками для взрослых главным правилом будет

постепенность и последовательность действий. Все игрушки разом ребенку не предоставляются, идет их чередование, для сохранения увлеченности ребенка игрой. Обязательным является показ детям, как играть, при этом стоит принимать во внимание реальные способности ребенка, обусловленные его возрастом. Начиная с ограниченного числа игрушек и пособий планомерно добавлять их по мере усвоения ребенком игры.

С изменением возраста, должны меняться и задачи исходя из возможностей интеллекта малыша. В соответствии с этим правилом идет подбор игрушек, помогающих ему в развитии.

Так, после года малыш

уже сможет сопоставлять предметы и соотносить их с пространственными объектами. Для закрепления данных навыков имеются игрушки, под общим названием «почтовый ящик» изготовленные в форме пластикового ящика с прорезями под форму простых геометрических фигур, ребенку предлагается в процессе игры вкладывать в прорези, предметы, которые им соответствуют по форме.

Развивая музыкальный слух и чувство ритма

можно применять игры с использованием барабана, детской дудочки, колокольчиков, ксилофона и других простейших игровых музыкальных инструментов, выбирая их по принципу чистоты тона их звучания.

От года и далее ребенка

можно учить действовать в согласовании с имеющимся образцом, так сказать, по инструкции. Специальные дидактические игры с образцами научат строить домик, цветочек. Начинать играть нужно вместе с ребенком, чтобы он уловил суть. Элементы должны быть достаточно крупными и их должно быть небольшое количество, не более 7.

Позже от этого можно переходить

к собиранию пазлов, которых поначалу тоже должно быть 5-6 единиц, солидной величины. Изображение к ним не должно содержать изображений маленьких деталей, достаточно вообще одного, максимум двух предметов на картинке. По цвету фигурки должны заметно контрастировать с фоном, а сам предмет должен состоять из 2-3 элементов. Собирать пазлы надо совместно с малышом несколько раз, после чего он начнет делать это сам. По мере усвоения этого навыка и увеличение возраста необходимо увеличивать число элементов.

Взросление должно сопровождаться

такими семейными играми как «Домино», «Лото» пока просто с изображениями животных, растений или предметов. Далее следует усложнять задачи, организую игры с вопросами, например, «Кто их мама?» — про животных; «Чьи это инструменты» — по профессиям, дальше можно поиграть в ассоциации к словам.

При приближении к школе и в начальных классах игры могут носить обучающую направленность, связанную с буквами, слогами, словами, числами, примерами арифметики и на закрепление таблицы умножения, а также с иными предметами школьной программы, которые можно дать в форме игры.

Статья составлена на основании материалов с сайтов и форумов для родителей: dou83.rybadm.ru; lubmdoy53.edumsko.ru; nsportal.ru; книг Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк»; А. Курпатов «Счастливый ребенок. Универсальные правила» и воспитательной практики сотрудников ЧУ Детский дом «Солнышко» РК domsolnyshko.kz/o-nas/o-detskom-dome/

Картинки детские игрушки

Картинки: детские игрушки. 34 картинки для речевых игр с дошкольниками по теме «Игрушки» дома и в детском саду.

Дайте ребенку картинку, и он заговорит! Играя в речевые игры с игрушками, можно решить много задач по развитию речи детей.

Я приготовила сегодня для Вас, дорогие читатели «Родной тропинки», набор из 34 картинок по теме «Игрушки» для речевых игр и занятий с детьми дошкольного возраста. Этот набор картинок Вы можете использовать для:

  • игр в парные картинки,
  • для сравнения игрушек (чем похожи и чем отличаются),
  • для загадывания загадок об игрушках (Эта игрушка пластмассовая, у нее есть…., она очень…, с ней можно…),
  • для игры «Чего не стало» (не стало ленточек, машин, кукол, матрешек и т.д.),
  • для игры в магазин картинок (Задание покупателю- описать картинку, которую он хочет купить в магазине, не называя игрушку. Задача продавца — отгадать игрушку, можно задавать дополнительные вопросы) и многих других речевых игр.
  • Как играть с картинками из набора «Игрушки» Вы можете узнать из статьи — «Развитие речи: Игрушки» — речевые игры и упражнения для дошкольников об игрушках.
  • В набор для речевых игр по теме «Игрушки» входят картинки:
  • Девочка Таня и ее игрушки.
  • Мальчик Ваня и его игрушки.
  • Три игрушечных зайчонка — учимся сравнивать и описывать игрушки.
  • Парные картинки (единственное число — множественное число существительных):
  • барабан — барабаны
  • колесо — колёса
  • кольцо — кольца
  • кубик — кубики
  • кукла — куклы
  • ленточка — ленточки
  • лопатка — лопатки
  • лошадка — лошадки
  • матрешка — матрешки
  • машина — машины
  • мишка — мишки
  • мяч — мячи
  • пирамидка — пирамидки
  • самолет — самолеты
  • скакалка — скакалки
  • утенок — утята.

Скачать бесплатно набор картинок по теме «Игрушки» для речевых занятий с детьми Вы можете по ссылке —

https://disk.yandex.ru/public/?hash=0zfKjZ99FJxl8VYzqj6Aa1GqmlC4p9ss0DA1XfPLq2s%3D

Стихи об игрушках: 56 стихотворений для детей раннего и дошкольного возраста Вы найдете в статье «Стихи о детских игрушках»

Интересные игры по развитию речи по теме «Игрушки» Вы найдете в статье «Развитие речи: игрушки»

Желаю Вам интересных игр! И успехов в развитии речи Ваших малышей!

+

  1. Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
  2. «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
  3. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
  4. Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Источник: https://rodnaya-tropinka.ru/kartinki-dlya-rechevyh-igr-s-det-mi-po-teme-igrushki/

Список развивающих игрушек для ребенка 1-2 лет

Со второго года жизни разнообразие дидактических игрушек значительно увеличивается. В этом возрасте малыш продолжает познавать такой неизвестный для него окружающий мир. Дети учатся производить действия, требующие относительно сложных ручных умений. Знакомятся с физическими свойствами предмета (масса, подвижность и т.п.), с количеством (один, много, мало).

Занятия с дидактическими игрушками активно развивают слух, зрение, мышление, память и воображение, мелкую моторику пальцев и координированные движения рук. Формируется любознательность, устойчивый интерес доводить дело до завершения.

На этом этапе сохраняются все игрушки из прошлого периода, однако увеличивается число частей, составляющих комплексную игрушку, и, возможно, размер. В пирамидке число колец может доходить до 10. Нанизывая и снимая кольца разного размера сначала со взрослым, а потом и сам, ребенок поймет, что за большим кольцом следует меньшее и т.д. Можно продолжать вставлять втулочки в отверстия и вынимать их. Они могут быть одного или разного размера. Такая игрушка способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи, если при выполнении действий с ней взрослый рассказывает сказку, побуждая малыша к продолжению повествования.

В этом возрасте ребенок может выполнять задания на подбор, соотнесение, группировку игрушек по сходству или различию, что развивает его мышление. Например, малыш может отделить красные шарики от синих, шарики от кубиков, выбрать одинаковые по размеру втулочки. Для проведения таких игр возможно использование строительных наборов-конструкторов

, которые в дальнейшем послужат ребенку в развитии других функций. Детали конструктора должны быть средней величины, чтобы ребенок мог удержать их в ручке. Не стоит высыпать все кубики, лучше для начала достать 5 — 6 штук. Здесь появляются элементы первой конструктивной деятельности, способствующей развитию мышления, воображения. Например, постройте с ребенком домик или башенку, он уже может ставить один кубик на другой.

Также, с помощью конструктора, можно выстраивать всевозможные лабиринты

и прокатывать внутри них шарик, сначала рукой, а потом с помощью какого-либо удлиненного предмета (палочки). Это способствует развитию мелкой и крупной моторики, координации движения рук. Для развития этих функций также подойдут и лабиринты, сделанные из проволоки: на нее нанизаны всевозможные фигурки, которые необходимо «провести» по дорожке.

После года малышу также можно предложить так называемые «почтовые ящики»

, которые представляют собой пластиковую коробку. На ее стенках вырезаны геометрические формы, и в эти отверстия дети вставляют предметы, соответствующие контуру.

Сначала нужно показать самый простой «почтовый ящик» с 2-3 геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник).

Погремушка, барабан, ксилофон, металлофон, свистульки, органчики, бубны — все это музыкальные игрушки

. Их назначение — способствовать развитию музыкального слуха, ритма, поэтому они должны иметь чистый звук.

Когда ребенок начинает ходить уверенно, ему нужны игрушки, развивающие движения, например всевозможные каталки

(на устойчивых колесах и с палкой или удобной для малыша ручкой для захвата). Заинтересуют его и музыкальные коврики, где прорисованы шаги и дорожки.

К концу второго года жизни можно удивить кроху разрезными картинками

из 2-4 частей. То же касается и кубиков. Лучше, если это будет один нарисованный предмет, персонаж, а не сюжетная картинка с мелкими изображениями героев.

Подборка игр и упражнений на тему «Игрушки»

Давыдова Светлана Алексеевна.

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Цели:

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей составлять целое из частей.

Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками. Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место. Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дидактическая игра «Паровозик»

Игра направлена на развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

В комплект входят:

  • 8 паровозиков;
  • набор вагончиков с дикими животными, домашними животными, фруктами, овощами, одеждой, посудой, игрушками, мебелью.

В игре могут принимать участие от 1 до 8 детей. Игра ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Правила игры: Перед ребёнком выкладываются вагончики, перевёрнутые вниз. Затем педагог предлагает брать по одному вагончику и прикреплять их к определённому паровозику. Заранее с ребёнком обговаривается, что к синему паровозику будут прикрепляться вагончики, например, с домашними животными, а к оранжевому с дикими животными (вместо животных можно использовать другой вариант для классификации, например, фрукты и овощи). Далее педагог может предложить ребёнку закрыть глаза, а в это время перевернуть, какие-то вагончики и предложить ребёнку вспомнить, что было в этих вагончиках, либо он может поменять вагончики местами и спросить, что изменилось.

Скачано: 1299, размер: 1.7 MB, дата: 14 Апр. 2020

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]