Конспект занятия в старшей группе по теме «Виды транспорта»

Виды транспорта является увлекательной и интересной темой практически для любого маленького человечка. Знакомя детей с этой темой, можно классифицировать все транспортные средства и рассказать о предназначении каждого из них. Задача родителей и педагогических коллективов состоит не только в знакомстве с различными видами автотранспорта, но и закрепление полученных сведений посредством игр.

Для чего нужны дошкольникам сведения о транспорте

Полноценного развития детей можно добиться только посредством знакомства их с окружающим миром. Ребенку всегда будет интересен вопрос о том, каким бывает автотранспорт и зачем он необходим людям? Дошкольников знакомят с классификацией автотранспорта не случайно. Это способствует обогащению словарного запаса и закреплению родового понятия «транспорт». Добиваются при этом и наличия и других моментов:

  • Дошкольник научится проводить сравнение различных видов транспорта, находить в них какие-то общие либо отличительные признаки.
  • Если имеются на то основания, он может объединять отдельные представители в единую группу и каким-то образом классифицировать их.
  • Можно научить дошкольника правилам поведения, которые предполагают нахождение в том или ином виде автотранспорта.

Все это будет способствовать тому, что у дошкольника будут формироваться личностные качества. Это будет способствовать развитию мышления, ответственности, критичности.

Учим свойства предметов — пополняем словарный запас.

Собираем 5-8 машинок, которые есть в доме (вместо них можно взять карточки с изображением машин). Выстраиваем их перед ребенком. Разглядываем каждую машинку, называем ее качества (цвет, размер («большая-маленькая»), называем части машины – колесо, руль, кузов и т.д.).

Если машинки будут разных размеров, можно на их примере закрепить понятие «большой-маленький»: находим большие и маленькие машинки (проговариваем их размер), складываем большие машинки отдельно от маленьких. Если каких-то видов машин оказалось больше – тоже проговариваем это. (Больших машин мало, маленьких много).

Классификация транспортных средств

В основу разделения положены различные принципы. Это может быть способ передвижения либо предназначение. В зависимости от того, каким способом осуществляется перемещение, автотранспорт разделяется следующим образом:

  1. Наземный вид, при котором транспортное средство перемещается только по земле либо рельсам. Примером может служить локомотив или целый пассажирский (грузовой состав), автобус.
  2. Водный транспорт В этом случае перемещение осуществляется по воде.
  3. Авиационный вид транспорта. Представители этой категории свое перемещение осуществляют по воздуху.

По предназначению транспорт разделяется следующим образом:

  • Пассажирский вид. Как следует из названия, он предназначается для перевозки пассажиров.
  • Гужевой вид. Его основным предназначением является перевозка грузов. В качестве примера можно привести баржу либо обычную повозку.
  • Специальный транспорт. Он предназначается для выполнения каких-либо конкретных задач. Ярким примером такого вида является пожарная машина.
  • Сельскохозяйственный вид автотранспорта. Это различные трактора, комбайны, предназначенные для обработки земли в сельскохозяйственных целях.

Наземный транспорт, задания для дошкольников

Для передвижения у представителей этого вида имеются колеса, гусеницы. Перемещаться они могут и по рельсам. Детям описывают различные виды автотранспорта.

Автобус

Предназначается для перевозки пассажиров из одного места в любую точку. Автобус идет по определенному маршруту, по ходу которого делает остановки. На них заходят и выходят пассажиры. Такая же функция наблюдается у трамвая, но в отличие от автобуса он ездит по рельсам. Перевозить пассажиров может и троллейбус. Но последние два вида отличаются от автобуса тем, что работают от электричества, а автобус ездит на бензине.

Задание “Кто водитель”

Поезд

Он может перевозить пассажиров, а также грузы. Двигается он по рельсам и осуществляет перевозки между городами и селами, иногда странами.

Пожарная машина

Она предназначена для тушения пожаров. Такие машины оснащаются световыми и звуковыми сигналами. Их включают, когда машина едет тушить пожар.

Задание “Найди лишнее”

Скорая помощь

На ней перевозят больных людей. Такие машины оснащаются веем необходимым оборудованием и также имеют сигналы.

Полицейская машина

Она предназначена для патрулирования дорог и поимки преступников. Такие автомобили снабжаются мощным двигателем для того, чтобы они могли развить большую скорость.

Задание “Разгадай кроссворд”

Грузовая машина

Она служит для перевозки грузов.

Бывает и подземный транспорт, например, метро. Для того, чтобы воспользоваться им, необходимо на специальном эскалаторе спуститься под землю.

Задание “Сосчитай”

Конспект тематического занятия в старшей группе: Транспорт

Автор: Кабанова Надежда Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №47 г Новочеркасска.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре. Это тематическое занятие проводится для детей старшей группы. Тема: «Транспорт» Цель занятия: повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, и совершенствования двигательных качеств . ]Задачи:
Образовательные • Обучать технике прыжка в длину с места. • Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениями и самомассажем. • Упражнять в классификации транспорта в процессе подвижной игры «Где и как?» • Активизировать мыслительные процессы детей в процессе отгадывания загадок и игры «Отгадай и покажи». • Упражнять в перестроении из одной колоны в три – через центр зала тройками. • Формировать правильное дыхание во время ходьбы и бега по кругу; • Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. • Формировать правильную осанку, используя упражнения из различных исходных положений (лежа на животе, сидя на полу). Развивающие • Создать условия для развития физических качеств (силу, ловкость) в процессе выполнения физических упражнений. • Развивать общую и мелкую моторику. Воспитательные • Воспитывать у детей волевые качества. • Способствовать развитию положительных форм общения и доброжелательных отношений со сверстниками.
Индивидуальная работа: По ходу занятия, учитывая индивидуальнее особенности и уровень освоения двигательных навыков детей данной группы обращать внимание: — на технику дыхания во время бега; — на осанку; — на качество выполнения толчка (ноги одновременно выполняют толчок, руки выносятся вперед) Место проведения: спортивный зал Количество детей: 12 человек Образовательная область: физическое развитие Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Методическое обеспечение: Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. — М.: МОЗАИКА-СИТНЕЗ, 2012. «Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (авторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.), ООО «Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург, 2011г. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-528 с. Интернет-ресурс. Методы: — словесный (объяснение, художественное слово, вопросы, загадки, побуждающие познавательную активность, пояснение); — наглядный (показ, демонстрация предметных картинок с использованием ИКТ, ) — игровой (подвижные игры, игровой массаж, отгадывание загадок, решение воображаемых ситуаций); — практический (выполнение упражнений и отработка двигательных умений, дыхательной гимнастики); — здоровьесберегающие (смена динамических поз, массаж рук с использованием массажного мяча, упражнения на развитие мышц отвечающих за осанку, контроль дыхания во время бега). Материалы и оборудование: • компьютер, мультимедийное оборудование; • презентация «Транспорт» с использованием иллюстраций различных транспортных средств; • презентация «Дыхательная гимнастика «Ветерок» • карточки с загадками; • дорожный знак «Разворот» • гимнастические маты; • «воротики» • мячи большие; • мячи массажные; • машина. Предварительная работа: • Экскурсии и наблюдение транспорта на улицах города. • Беседы о различных видах транспорта. • Составление рассказов. • Чтение художественной литературы о видах транспорта. • Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий. • Создание презентации • Подбор аудио- и видеоматериалов; Этапы проведения занятия: • Вводная часть. • Основная часть (постановка проблемы, выполнение заданий, рефлексия). • Заключительная часть Ход занятия
Дети под веселую музыку входят в зал, строятся в шеренгу. Инструктор: Доброе утро, ребята! Вы представляете, сегодня к нам в детский сад пришло письмо! (Показываю конверт). Как вы думаете от кого? (предположение детей). На экране появляется портрет дядя Степы


Показ образа сопровождается обращением к детям. Дядя Степа предлагает отправиться в путешествие в загадочную страну, а какую, дети узнают из загадки: Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей! (Транспорт) Конечно же, в страну транспорта! А как вы думаете, для чего нужен транспорт? (ответы). Конечно, транспорт нужен для передвижения по земле, воде, воздуху и перевозки грузов и пассажиров. Путешествуя по этой стране, мы будем превращаться в различные средства передвижения. Дядя Степа приглашает вас поиграть в игру «Отгадай и покажи». Я буду загадывать загадки, которые прислал дядя Степа, а ваша задача – отгадать и изобразить отгадку. Если вы ответите верно — на экране появиться картинка с правильным ответ
Вводная часть: Поворот! На пра-во, за направляющим шагом-марш. Ходьба в колонне по одному. В процессе ходьбы осуществляю индивидуальный контроль осанки. (Во время ходьбы детям загадываю загадку) 1. Что такое – отгадай: ни автобус, ни трамвай, Не нуждается в бензине, хотя колеса на резине?


Ходьба на носках, руки подняты вверх 2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка. По дорожке той ползет, весь обоз один везет


Ходьба семенящим шагом, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, во время ходьбы руками имитировать движение колес поезда. 3. Чтобы он тебя повез, не попросит он овес, накорми его бензином, на колеса дай резину. И тогда поднявши пыль, побежит… (автомобиль)


Бег в колонне друг за другом Бег змейкой (по знаку «разворот») В процессе бега осуществляю индивидуальную работу по формированию техники дыхания. Автомобиль заезжает на горку, и едет по кругу. 4. Ходьба в колонне по одному Перестроение в круг. Вы готовы отгадать еще одну загадку? Летит как стрела, Жужжит как пчела.


Дыхательная гимнастика «Самолетик». Самолётик — самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Самолеты на аэродром По кругу за направляющим. Основная часть: Перестроение в три колонны. Поворот кругом. Инструктор: Загадочные приключения продолжаются Вот и следующая загадка нашей игры. (По мере отгадывания и имитации движений транспорта открываются картинки на экране..) Комплекс ОРУ:
1.Вот стальная птица, В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (самолет)


И.п. ноги вместе, руки в стороны, легкое покачивание корпуса влево-вправо. 2.Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет быстроходный… (вертолет)


И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения руками вперед (1-4) –назад(5-8) . 3.Под водою дом плывет, Смелый в нем народ живет. Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. (Подводная лодка)


И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.1-3 поднять одновременно прямые ноги и руки.4- и.п. Индивидуальная работа-контроль качества выполнения Как вы думаете, для чего мы делаем это упражнение? (тренировка мышц спины – это правильная осанка) 4. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили, Потом лопатками снабдили, И по реке гулять пустили. ( Лодка)


И.п. сидя на ковре, ноги вместе, руки на коленях «держат весла». 1-2 наклониться вперед руки тянутся к стопам, 3-4-и.п. 5.Поднимает великан Много груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Кран подъемный)


И.п. сидя на ковре, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1-2 поднять прямые ноги и «перенести груз» влево, 3-4 то же вправо. Индивидуальная работа-контроль качества выполнения Какие части тела работают в этом упражнении? (спина, живот (пресс) – эти мышцы отвечают за правильную осанку). 6. Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)


И.п. сидя на ковре, ноги вместе, руки в упоре сзади. Приподнять ноги и имитировать движение при езде на велосипеде. А какие мышцы работают в этом упражнении? Для чего нужны сильные ноги? (бегать, прыгать). Предлагаю проверить стали ли ноги сильнее. Мы встанем на лыжи, возьмем лыжные палки в руки и быстро поедем. 7. Прыжки. Цирковой велосипед И.п. ноги вместе, руки согнуты в локтях (держат палки). Прыжком правая нога вперед, левая назад, положение рук разноименно. На каждый счет менять положение рук и ног. Ребята, что нужно для того, чтобы транспорт работал (заправить его, ремонтировать, дать отдохнуть). И наш транспорт нужно отправить на профилактику. Ходьба на месте для восстановления дыхания. Перестроение в одну колону.
ОВД: 1. Прыжок в длину с места (фронтально)
Раз, два, три повернись и в ребенка превратись! А в детей мы превратились для того, чтобы тренироваться, учится новым движениям, играть. Вспомните, какие части тела у нас тренировались во время разминки? (спина, руки, ноги). Для чего нужны сильные ноги? (бегать, прыгать). Сегодня мы научимся правильно прыгать в длину с места. Очень хорошо, что мы подготовили мышцы к выполнению этого упражнения. Показ и объяснение инструктором техники прыжка в длину с места (и.п. ноги на ширине стопы полусогнуты «пружинка», корпус слегка наклонен вперед, руки отведены назад, голова приподнята. Одновременно выпрямляются ноги в коленях, руки выносятся вперед, толчок двумя ногами, полет, приземление на полусогнутые ноги, руки вынести вперед). Выполнение детьми. (3-4 раза) Индивидуальная работа-контроль качества выполнения 2. Подбрасывание мяча вверх.
(фронтально)
Ребята, Дядя Степа приготовил еще одну загадку. Лёгкий, звонкий и упругий, Круглый, словно колобок. С ним приятно на досуге. Он, как зайка, прыг, да скок. С удовольствием играет С ним и девочка, и мальчик. Каждый сразу отгадает- Ну, конечно, это…(мячик)


Что можно делать с мячом? (Бросать, бить, катить, перебрасывать, подбрасывать…) Вы угадали следующее задание: мы будем подбрасывать мяч вверх и ловить его. Напомните, как правильно держать мяч (с боков), как ловить мяч (руки захватывают мяч сбоку, не прижимаем к груди, бросаем ровно вверх), как можно усложнить это упражнение, если оно, получается (выполнять с хлопком). Вы молодцы, предлагаю усложнить вашу работу. Справитесь? Вы сказали, что мяч можно катить? Я построила тоннель, по которому надо прокатить мяч необычным способом — головой, т.к. руки у вас будут заняты, вы должны передвигаться на четвереньках. 3. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.
(поточно)
Построение в колону по одному, за направляющим шагом-марш. Взять мяч, проходя мимо корзины. По окончании раздачи мячей приступить к заданию — подбрасывание мяча вверх. По сигналу инструктора дети по очереди проползают под дугами на четвереньках, подталкивая мяч. Вы замечательно справились с заданием. Подвижная игра «Где и как?» На экране появляется дядя Степа: Какие вы спортивные, ловкие, сильные! Не пора ли нам поиграть? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). В зале расположены эмблемы трех стихий (вода, воздух, земля), на экране будут появляться различные виды транспорта, дети, имитируя их движения, перемещаются от эмблемы к эмблеме.
Заключительная часть: Построение в круг. Инструктор: Вы тренировались, играли, немного устали, предлагаю немного отдохнуть и сделать массаж. Присаживайтесь на ковер. (В зал въезжает грузовик, везущий массажные мячи, проезжает по кругу, дети берут мячи.) Пальчиковый массаж «На машине» Едем, едем на машине, Держим руль, сидим в кабине. массажный мячик катаем между ладошек
Две педали: тормоз, газ За дорогой глаз да глаз.
мячик сжимаем между ладоней
Влево, вправо, влево, вправо, Чуть не въехали в канаву.
мячик катим поочередно по левой руке, по правой до локтя сверху и снизу
По тропинкам, по лесочкам, По овражкам и по кочкам,
кладем мячик на пол, правой рукой прижимаем мячик и катаем по кругу, меняем руку и тоже левой рукой.
Весело доехали, Тормози, приехали! перекладываем мяч из руки в руку, сильно надавливая. О. Красс
Инструктор: Вы сегодня занимались очень хорошо. Что вам понравилось в нашем загадочном приключении? Какие новые слова вы узнали? А у дяди Степы есть для вас задание. Мы не говорили сегодня о подземном транспорте. Найдите загадки, картинки, рассказы об этом виде транспорта и мы с вами придумаем упражнения, которыми можно его изобразить.


До встречи

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Задания для усвоения материала

При знакомстве дошкольников с различными видами автотранспорта для того, чтобы они лучше запомнили их, используются различные игры. Они могут быть представлены следующими вариантами:

  • Загадки. Они способствуют развитию логики, мышления, сообразительности.
  • Подвижные игры. Каждому ребенку выдают картинку, на которой изображен какой-либо вид транспорта. Имеется домик, где расположена соответствующая транспортная база. Задача ребенка состоит в том, чтобы правильно определить ее применительно к тому виду автотранспорта, который изображен на полученной им картинке.
  • Пазлы. Это, например, разрезанная на части картинка с самолетом. Ребенок отыскивает картинку с необходимой частью и рассказывает о том, для чего она предназначена.

Полученные дошкольником сведения о транспорте, будут способствовать его дальнейшему развитию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]