Определите свой возраст
Определите свой возраст! А именно, закончился ли у вас мутационный период. Ведь в этот этап нужно быть особо внимательным к своему голосу и не навредить ему: будет создаваться впечатление, что голос становится рыхлым, непослушным, у некоторых- наоборот крепчает и усиливается, а бывают случаи, что мутационный период протекает очень плавно и остается незамеченным. У девочек это возраст 11-13 лет, но существовали примеры, когда мутация у девочек происходила в 20 лет (года указаны относительно, все индивидуально). У мальчиков начинается в 12-14 лет и может длиться до 20 лет.
Девять эффективных техник
Развитие дикции
Открывайте рот
Проговаривая, следите за тем, чтобы работала челюсть, а не губы, тогда речь зазвучит совсем иначе. Больше она не будет невнятной, мямлящей, тихой. Старайтесь контролировать этот процесс, пока однажды не выработается привычка.
Зевайте и потягивайтесь
С самого утра начните потягиваться и зевать. После сна мышцы зажаты, так как затекли, поэтому нуждаются в разминании. После этого мышцы шейного отдела придут в тонус, что позволит качественнее звучать, а после зевания пробудятся челюстные суставы, расслабится дыхательное горло с подвижным язычком и губы.
Выработайте правильную осанку
Диафрагма выполняет важнейшую функцию в произношении звуков. Эта, отделяющая грудную полость от брюшной, мышечная перегородка должна быть свободной, поэтому важно прямо держать спину. Если сутулиться, то диафрагма окажется в зажатом положении, что будет препятствовать естественному движению.
Подвижная диафрагма – залог успеха в работе над голосом. При ровной спине мышцы живота не будут зажаты, благодаря чему можно будет набрать необходимое количество воздуха для произнесения речи.
Чтобы проверить, в правильном ли положении спина, сведите лопатки и опускайте до тех пор, пока спина не станет ровной. По прошествии времени выработается привычка и вы сможете спокойно ходить, стоять и сидеть, не возвращаясь к ссутулившейся спине.
Обеспечьте правильное положение подбородка к шее
Высоко поднятый натягивает шейные мышцы, что затрудняет выход звука. А низко опущенный, более чем на девяносто градусов, делает то же самое с задними мышцами, из-за чего звуку недостаёт воздуха, чтобы сформироваться и выйти.
Задействуйте резонаторы
Для этого, пока занимаетесь обычными утренними делами, закройте рот и произносите звук «ммм» либо пойте какую-нибудь песенку или прочтите несколько книжных абзацев.
Делайте небольшие глотки
Пробудить речевой аппарат можно, если после пробуждения пить воду небольшими глотками. Это отлично скажется на тренировке маленького язычка, благодаря чему он максимально заработает, когда поднимется, что уберёт гнусавость.
Прибегните к вибрационной массажной технике
Не только голосовые связки участвуют в появлении звуков. Голос приобретает особенность за счёт вибрации, которую обеспечивают внутренние резонаторы. Делайте базовый вибрационный массаж, который состоит из следующих упражнений:
Фронтальные пазухи
Произнесите звук «ммм», отправляя его вверх во время массирования точки на фронтальных пазухах. Представьте, будто он идёт вверх и становится всё тоньше, а вибрация появляется в месте, где заканчивается нёбо и начинается маленький язычок. Вибрацию почувствуете на уровне ощущений.
Гайморовые пазухи
Как и в первом упражнении, произносите звук «ммм», но опускайте его, параллельно массируя гайморовые пазухи. Закрыв одну ноздрю, понижайте тон, выпуская звук через открытую. При правильном выполнении упражнения крыло не зажатой ноздри будет слегка вибрировать. Важно, чтобы вибрация была именно в носовой области, поэтому контролируйте этот момент. Повторите упражнение, чередуя ноздри.
Верхняя губа
Данное упражнение позволит научиться резонировать верхней губой, но для этого она должна быть полностью расслаблена, чтобы все звуки произносились правильно.
Говорите «ввв», пока не ощутите, как вибрирует точка в середине. Как раз там и появляется правильный звук «ввв», так как воздух выходит изо рта под углом в сорок пять градусов и попадает на середину, что заставляет губу немного вибрировать.
Нижняя губа
Проделайте то же самое и с нижней губой, но произносите звук «ззз», чтобы вибрация появилась в середине.
Если середина нижней губы зажата, то могут возникать проблемы с произношением шипящих.
Грудной резонатор
Произнесите «жжж», опуская на выходе в самый низ по груди. Это позволит максимально понизить голос. Связки останутся без участия в звуковом образовании, так как окажутся в расслабленном состоянии, хотя всё равно можете ощутить лёгкое колебание, что вполне допустимо.
Чтобы проверить себя, положите на грудь, ниже шеи, ладонь, и посмотрите, появилась ли вибрация.
Тренировка грудных резонаторов
Хоть сразу заговорить грудью для большинства будет трудно, по прошествии времени результат обязательно появится.
Прислоните к грудной клетке ладонь и произнесите «чух-чух-чух» на выдохе будто бы изображая небольшой паровозик. При успешном выполнении звук должен биться изнутри, отдаваясь в ладонь.
Откройте трахею
Максимально расслабьте горло, откройте рот и тяните «ааа» на выдохе. Это позволит размять губы и челюсть, что очень полезно.
Данное упражнение можно использовать перед выходом на публику, когда испытываете стресс. В таком состоянии все мышцы напряжены и зажаты, поэтому звуки с большим трудом выходят наружу.
Определите к какому типу относится ваш голос
Существует классификация детских голосов:
Детские голоса:
- Сопрано (Диапазон голоса колеблется от ля малой октавы — си бемоль 2 октавы)
- Дисконт (Диапазон голоса колеблется от до первой до ля второй октавы)
Cтоит понимать, что не нужно превышать возможности голоса по физиологическим соображениям, так как организм ребенка находится в постоянном росте и искусственное насаждение пения низких нот может только навредить голосу
Женские голоса:
- Сопрано (до 1 октавы — до 3 октавы)
- Меццо-сопрано (от ля малой октавы — ля 2 октавы)
- Контральто (от ми малой октавы — фа 2 октавы)
Мужские голоса:
- Контртенор (ми малой — ми 2 октавы)
- Тенор (от до малой октавы- до 2 октавы)
- Баритон (от ля большой октавы- соль 1 октавы)
- Бас (от ми большой- ми 1 октавы)
- Бас-профундо (фа контр октавы- до октавы)
Здесь приведены диапазоны голосов условно, стоит понимать, что возможности каждого голоса могут превышать рамки указанного. Существует рабочий диапазон, в котором управлять голосом наиболее комфортно, но с помощью определенных приемов, возможности звучания можно расширить. Но! Стоит учитывать, что увлекаться пением, допустим, низких нот, в несвойственной тесситуре своего типа голоса, может совершенно «стереть», «износить» ваш голос. Как прием и украшение в определенном месте в песне — только усилит воздействие исполняемого.
Ключевыми моментами на пути к развитию диапазона является правильное владение дыханием и резонаторами. Перейдем непосредственно к упражнениям:
От чего зависят высота и тембр голоса
Что в пении, что в речи высота и тембр голоса зависит от строения органов речевого аппарата:
- длины и толщины связок;
- объёма и формы резонаторов;
- привычных движений мышц глотки, губ, щёк.
Поэтому кардинально изменить высоту голоса и стать из баса тенором или из контральто сопрано не получится. Однако обогатить тембр обертонами и расширить диапазон голоса в сторону верхних нот доступно каждому. Для этого нужно запастись терпением и проявить упорство в тренировках.
Упражнение 1 (для тренировки диафрагмального певческого дыхания):
Наклонитесь слегка вперед, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Начните спокойно вдыхать, вы должны почувствовать, как брюшная область, нижние ребра расширяются. Это указывает на то, что ваша диафрагма распрямилась под воздействие вдыхаемого воздуха, иными словами — опустилась. Те ощущения, которые мы должны запоминать. Таким же образом проделайте это упражнение, взяв трубочку в рот. Вдыхайте медленно, выдыхайте так же через трубочку, это поможет вам контролировать в тоже время поток воздуха. Повторите упражнение уже в естественном положении-стоя, сохраняя ощущения диафрагмального дыхания.
Как сделать голос более высоким
Спорить с природой бесполезно, поэтому кардинально «перековать» голос не поможет ни один преподаватель. Однако можно расширить диапазон голоса в сторону верхних частот. Это значит, что кроме привычных, удобных для вас нот, вы сможете уверенно брать и те, которые находятся выше нынешнего предела. Достигается это упорными и регулярными тренировками, опять-таки под руководством преподавателя – иначе есть риск навредить голосу.
Занятия могут строиться следующим образом:
- распевка, обязательно включающая в себя пропевание нижних нот диапазона – чтобы растянуть связки перед занятием;
- работа над вокальными зажимами, связанными с неуверенностью в успешном взятии высокой ноты;
- отработка «вокального зевка» — чтобы «поставить» голос «на опору».
Важно во время занятия по вокалу обращать внимания на ощущение в горле. Боль, першение – любой дискомфорт может сигнализировать об ошибках, которые вредят связкам. В этом случае необходимо немедленно прервать выполнение упражнения и сообщить о своём состоянии преподавателю. Это поможет избежать серьёзных проблем с голосом, которые могут даже поставить крест на мечте петь.
Упражнение 2 (для тренировки опоры дыхания):
Закройте двумя ладонями свой рот, между пальцами оставьте маленькие щельки. Вдох через нос, выдох через рот, как бы надувая шарик. Воздушный поток будет встречать препятствие в ладонях и это- хорошо, будет создаваться ощущение, что вы надуваете трудно поддающейся шар. Активна должна быть брюшная область. После того как вы выдохнули, в тот же момент делайте вдох. Важно! Чтобы не оставалось остатков воздуха в легких при выдохе, научитесь «сбрасывать» и набирать новую энергию, как мотор.
Если выполяя упражнения Вы испытываете дискомфорт, у вас что-то болит и т.д., то стоит прекратить занятия и обратиться к профессиональным педагогам по вокалу, которые смогут Вам объяснить причину вашего дискомфорта и помогут его устранить.
Постановка голоса
Красивый голос строится на трёх китах:
- правильное дыхание (диафрагмальное);
- правильная работа органов речи (направленная на максимальное задействование резонаторов);
- правильная поза (избавляет от внутренних зажимов и помогает правильно дышать).
Поэтому работа над голосом начинается с постановки, которая и включает в себя приучение к певческой позе, артикуляции и дыханию. С непривычки правильное пение может показаться неудобным для начинающего вокалиста, поэтому важно, чтобы это обучение происходило не самостоятельно, а на занятиях по вокалу, под наблюдением специалиста. Ведь неправильная поза легко закрепляется, а переучиваться намного сложнее, чем учиться с нуля.
Поставленный голос звучит сильно, уверенно, а тембр богат обертонами.
Упражнение 6
Начните распевку с удобной вам ноты (с примарного тона — самый удобный звук, не требующий усилий при пении). По полутонам, в диапазоне малой терции, начните распевать букву «а», это будет похоже на дуновение ветра. Не нужно начинать громко, дайте динамику этому упражнению. Если описать, то это должно быть похоже на то, как «ветер дунул и утих». Следите за гортанью! Она не должна значительно подниматься. Иначе- звук будет плоским, прижатым, напряженным. Чтобы понять где находится гортань, положите руку на шею, в области «адамового яблока», глотните и вы почувствуете, что гортанные хрящи стали подвижными, вот что имелось ввиду под поднятие гортани. Будьте очень внимательны к этому совету, потому как положение гортани так же будет решать ваше становление на успешный путь по развитию диапазона голоса.
Упражнения для развития голоса: сила, высота, благозвучность, полетность, подвижность, тон
Упражнения для развития голоса: сила, высота, благозвучность, полетность, подвижность, тон Развитие силы голоса Упражнение 22. Прочитайте тексты, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит! Скажи погромче слово «гром» — Грохочет слово, словно гром! Я сижу и слушаю, не дыша, Шорох шуршащего камыша. Камышинки шепчутся: — Ши, ши, ши! — Что вы тихо шепчете, камыши? Разве так шушукаться хорошо? А в ответ шуршание: — Шо, шо, шо! — С вами я шушукаться не хочу! Я спою над речкой и спляшу, Даже разрешения не спрошу! Я спляшу у самого камыша! Камышинки шепчутся: — Ша, ша, ша… Словно просят шепотом: — Не пляши!.. До чего пугливые камыши! Гром грохочет — бух! Трах! Словно горы рушит. Тишина в испуге — ах! — Затыкает уши. Лейся, лейся, дождик, дождик! Я хочу расти, расти! Я не сахар! Я не коржик! Не боюсь я сырости! Иду вперед (тирлим-бом-бом) — И снег идет (тирлим-бом-бом), Хоть нам совсем, совсем не по дороге! Но только вот (тирлим-бом-бом) Скажите, от — (тирлим-бом-бом), Скажите, от — чего так зябнут ноги? Упражнение 23. Подберите кричалки, шумелки, считалки (фольклорные или литературные), другие стихотворные произведения, которые, по вашему мнению, можно использовать для тренировки силы голоса. Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона
Упражнение 24. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз. Упражнение 25. Произнесите фразу с повышением голоса к ее концу: «Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына!» Упражнение 26. Прочитайте стихотворение таким образом, чтобы повышение и понижение высоты голоса соответствовало содержанию высказывания: Чтоб овладеть грудным регистром, Я становлюсь аквалангистом. Все ниже опускаюсь, ниже! А дно морское ближе, ближе!.. И вот уж в царстве я подводном! Хоть погрузился глубоко, Но голосом грудным, свободным Распоряжаюсь я легко. Чтоб овладеть грудным регистром, Полезно стать аквалангистом. Упражнение 27. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:
Отработка благозвучности голоса Упражнение 28. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук М. Упражнение 29. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы. Тренировка полетности голоса Упражнение 30. Это упражнение надо выполнять вдвоем. Между двумя разговаривающими должно быть достаточно большое расстояние (хотя бы 6-10 метров), говорить надо тихо, почти шепотом, но отчетливо. Тема беседы заранее не обговаривается. Перед выполнением упражнения вы должны разработать речевую ситуацию (например, представить, что рядом находится кто-то третий, которому по каким-либо причинам не должно стать известным содержание вашей беседы. Упражнение 31. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу. Выработка подвижности голоса Упражнение 32. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: «Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали… быстро ехали… быстро ехали». Упражнение 33. Прочитайте приговорку с постепенным ускорением: Божья коровушка, Полети на облышко, Принеси нам с неба, Чтобы было летом: В огороде бобы, В лесу ягоды, грибы, В роднике водица, Во поле пшеница. Упражнение 34. Прочитайте стихотворение в заданном темпе: Еле-еле, еле-еле — — -(медленный темп) Завертелись карусели. — — -(медленный темп) А потом, потом, потом — — -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! — — -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, — — -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! — — -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите — — -(средний темп) Карусель остановите. — — -(средний темп) Раз, два, раз, два — — -(медленный темп) Вот и кончилась игра. — — -(медленный темп) Упражнение 35. Укажите, в каком темпе надо читать строчки стихотворения: Мы идем по кругу, Посмотри. И шагаем дружно: раз, два, три. Мы скачем по дороге, Меняем часто ноги. Поскакали, поскакали: Скок-скок-скок! А потом как аист встали — и молчок! Упражнение 36. Прочитайте стихотворение. Выбирайте темп речи, соответствующий содержанию текста: Убежало молоко, Убежало молоко! Вниз по лестнице скатилось, Вдоль по улице пустилось, Через площадь потекло, Постового обошло, Под скамейкой проскочило, Трех старушек подмочило, Угостило трех котят, Разогрелось — и назад: Вдоль по улице летело, Вверх по лестнице пыхтело И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: — Закипело? — Закипело! Упражнение 37. Подберите стихотворное произведение, в котором изменение темпа речи играет важную роль для понимания содержания. Работа над тоном речи Упражнение 38. Произнесите фразу «Какая у него профессия» так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление. Упражнение 39. Прочитайте текст в соответствии с авторскими ремарками: Пришла?! Мне страшно за тебя! — — -(со страхом) Во всем вини саму себя! — — -(со страхом) Пришла?! А самолюбье где? — — -(с осуждением) За ним как верный пес везде! — — -(с осуждением) Пришел!? Так обмануть меня! — — -(с презрением) Ты не мужик, а размазня! — — -(с презрением) Пришел?! Вот и попался, друг! — — -(с ехидством) Меня ведь не обманешь вдруг! — — -(с ехидством) Пришла! Знать, так тому и быть! — — -(радостно) Нам друг без друга не прожить! — — -(радостно) Ушел!.. Придет иль нет? Загадка. — — -(с тревогой) Я поступила с ним так гадко! — — -(с тревогой) Ушел! Гора свалилась с плеч! — — -(с облегчением) Избави бог от этих встреч! — — -(с облегчением) Упражнение 40. Соедините реплики персонажей и авторские слова: Реплики «Сашенька, хватит сердиться! Извини меня, если я тебя обидела…» «И ты еще издеваешься? И ты еще осмеливаешься спрашивать?» «Я на тебя нисколько не сержусь. Клянусь.» «Я ни в чем не виновата!» «Да-а-а, с тобой каши не сваришь…» Авторские слова — с сожалением протянула она. — сказала она тихо, но решительно. — кричала и даже взвизгивала она, размахивая руками. — сказала она веселым голосом. — сказала она кающимся голосом. Упражнение 41. Определите, каким тоном разговаривают с Золушкой отец, мачеха, сестры, фея, принц. Слова для справок: добрый, злой, восторженный, равнодушный, грубый, нежный, удивленный, испуганный, грустный, официальный, дружеский. Упражнение 42. Расскажите об опоздании студента на лекцию от лица профессора, читавшего лекцию, самого студента, вахтера. Упражнение 43. Придумайте речевую ситуацию, в которой об одном и том же событии можно рассказать от лица разных героев. Обратите внимание на тон речи. Упражнение 44. Подберите отрывок из произведения для детей с прямой речью героев. Проанализируйте, каким тоном надо читать реплики. Какие средства в тесте помогают верно выбрать тон речи?
Почему ваш голос не звучит красиво
Всё очень просто. Когда вы родились, природа в вас заложила идеальный механизм вашего голоса. Первый ваш крик является совершенным вокалом и голосом. При рождении у вас этот механизм работает и функционирует идеально и абсолютно у каждого человека.
Но, что происходит потом очень важно. Вы растёте, учитесь говорить в возрасте двух, трёх лёт, каждый день кричите, что-то пытаетесь петь под магнитофон, если играет музыка или имитируете звуки в окружающем мире, тренируете ваш голос каждый день и используете его на 100 процентов! Если вы не верите моим словам сейчас, то зайдите в любой детский сад, вы просто оглохните, у вас перепонки выпадут из ушей, дети кричат, громко говорят, бегают что-то поют
В общем механизм их голоса работает идеально, и их голоса абсолютно не устают в течении дня. И вы были такими же. Вспомните себя в детском садике. Вы использовали свой голос в соответствии со своими инстинктами на 100 процентов возможностей. Или если у кого-то из вас есть маленькие дети посмотрите на них, понаблюдайте и вы всё поймёте. Это как- бы напоминание вам о том, как на самом деле нужно использовать свой голос. А что происходит дальше? Вы растёте и вам либо родители или чужие дяди или тёти в общественных местах, да где угодно говорят: «Что ты кричишь, замолчи!» Но на самом деле вы не кричите, а говорите свободным красивым мощным голосом, это у них уже его не осталось, но у вас он пока ещё есть. В результате этого у вас наступает психологический блок, потому что вас ругают за это и вы понимает, что это плохо говорить громко, кричать, петь, где вы хотите, и весь ваш голосовой аппарат начинает работать сначала в полсилы. А не на 100 процентов, как до этого. А поскольку голос это мышечная система. А что происходит, когда мышцы не тренируются? Они атрофируются становятся слабыми, заплывают жиром и плохо питаются кислородом.
Тоже самое происходит и с вашим голосом. Голос – это мышцы, которые нужно тренировать каждый день и в младенчестве вы так и делали, но потом вам сказали, что это плохо. В результате вы перестали это делать. А теперь пример. Что произойдёт если целый день сидеть в офисе на протяжении 5-10 лет и не тренировать мышцы? Человек заплывает жиром, мышцы атрофируются, становятся слабыми и не могут выполнять на 100 процентов возможностей свою функцию и сам механизм ломается в целом. Тоже самое и с голосом, каждый человек должен использовать свой голос на 100 процентов возможностей и тренировать его правильно, если этого не делать, то к 50-ти годам от вашего голоса уже ничего не останется, он будет слабым и противным по звучанию, потому что слабый голос, некрасивый и безжизненный. Теперь возвращаемся к тому моменту, когда весь ваш механизм голоса ломается. Это происходит в школе, да именно там, а затем в университете. Вы всё больше молчите в течении дня и вообще не поёте, не кричите с эмоциями, не выражаете ярко свои чувства голосом. Вы перестаёте эмоционально общаться. А раньше в глубоком детстве вы это делали каждый день в детском саду.Наш мозг так устроен, что он избавляется от той функции, которая не нужна.
Если вы перестали петь в детстве или школе, мозг отключает это всё, если вы перестали общаться эмоционально, если вы не рассказываете стихотворения с выражением, не читаете эмоционально сказки детишкам на ночь, не поёте колыбельные, не зовёте в чистом поле кого-то-то, чтоб вас услышали за пять километров, значит это сигнал мозгу, что вам это не нужно. И он всё отключает. И вся система работы голосового аппарата весь её потенциал просто умирает и так происходит с каждым днём, годом, десятилетием. И вот вам сейчас уже 30 или 40 или 45. И вы слышите всё, что осталось от вашего голоса. Это тоже самое, если вы не будете тренировать своё тело в течении хотя бы 5 лет, оно будет слабым безжизненным и не способным нормально функционировать в пространстве. Я знаю о чем говорю, потому что сам не занимался своим телом лет так 8, и был ходячим трупом – постоянная слабость, усталость вялость, слабые мышцы. Меня это состояние просто достало и я пошёл в фитнес клуб. Купил абонемент и начал заниматься с тренером. Уже после месяца тренировок у меня появилась энергия, сила, выносливость, тело стало преображаться, а мышцы крепнуть. И тоже самое было у меня и с голосом. В 8 лет я перестал много петь, а после окончания школы вообще про это забыл. И когда я вспомнил про свой голос в 27 лет. Он был ужасен. В моменты прослушивания его на записи я удивлялся вообще, как люди со мной общаются. Он был на столько противный и слабый. Через пять лет я сделал себе голос. Просто очень захотел и сделал. Начните делать свой привлекательный, сильный, мощный, естественный, природный голос уже сегодня. опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Музыкальный слух
Зачем его развивать? Без музыкального слуха невозможно уловить мотив, спеть правильно куплет или припев. Именно поэтому необходимо развивать слух. Вот несколько упражнений, которые помогут в этом:
- Вам понадобится музыкальный инструмент или соответствующее приложение в телефоне. С его помощью нужно воспроизвести: “до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до”, при этом пропеть их, стараясь попадать в ноты. Играйте гаммы с самого начала до конца, а затем в обратном порядке: “до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до”. За один подход такое действие нужно проделывать около 30 раз, чтобы запомнить и прочувствовать каждую ноту.
- Упражнение под названием “Эхо”. Оно подходит не только взрослым, но и детям. Прослушайте песню, а затем постарайтесь сами ее воспроизвести. Делайте это вслух. Можете разучивать строчку за строчкой. Повторяйте правильно не только слова, но и мотив. Не переходите к следующей, пока у вас не получится предыдущая. Это делается для того, чтобы четко и правильно попадать в каждую ноту.
- Нотная грамота. Научитесь читать ноты, сопоставлять их звучание с мелодией песни. Тогда это будет способствовать тому, что музыкальный слух начнет развиваться быстрее, а воспроизведение звуков станет более осмысленным и понятным.
- Пойте интервалы. Для выполнения этого упражнения понадобится музыкальный инструмент. Интервал – это расстояние между двумя нотами. Например, “до-ре”, “до-ми”, “до-фа”, “до-соль”, “до-ля”, “до-си”. Поднимайтесь по нотным “ступенькам” вверх, а затем спускаясь по ним вниз.
- Пение соседних нот, например, “до-ре”, “до-си-до”.
- Изучение классики. Когда мы стремимся в чем-то преуспеть, то начинаем больше интересоваться этим предметом. Интерес к классике возникнет как раз при изучении азов пения. Бывает, что сложный аккорд гораздо легче запомнить, если заучить мотив, в котором он содержится.
Сила
После постановки дыхания и упражнений, позволяющих улучшить чистоту голоса, можно перейти к тренировке тембра. Работа над силой поможет поставить голос в домашних условиях и научиться регулировать низкое и высокое звучание. Главное выполнять задания, избегая перенапряжения связок, иначе в дальнейшем можно получить повреждения, которые приведут к необратимым последствиям.
1. Во время этого упражнения нужно наносить себе легкие удары по груди, как это делал Тарзан в мультфильме, и при этом распевать набор каких-либо гласных звуков
Важно произносить их довольно громко, можно даже кричать, но не стоит переусердствовать с ударами, чтобы не нанести себе травму
2
Чтобы усовершенствовать силу своего голоса, важно произносить звуки не только речевым аппаратом или горлом, но попытаться включить в работу все тело целиком. Таким образом, звучанию придается большая глубина и бархатистость
3. И последней совет: рекомендуется чаще слушать любимые песни и подпевать им, подражая тембру вокалистов. Со временем это позволит научиться контролировать голос и изменять его силу, регулируя звучание.