По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме «Животные жарких стран». Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи.
Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: «Животные жарких стран».
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран».
автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом.
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. .
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. .
Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. .
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»
Цель. Расширять представления детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
— расширять словарь воспитанников;
— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
— учить высказывать собственные суждения.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Развивающие:
— развивать интерес к представителям живой природы.
Материалы: картинки животных жарких стран, сигнальные карточки, конверт, музыка.
Вводная часть.
1. Приветствие.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую африканскую пустыню. Закрываем газа и представляем. Желтые теплые пески, палящее солнце, ни воды, ни зелени, засуха, вокруг пустыни, но так не только в Африке, еще в Индии и Америке.
2. Сюрпризный момент.
Открываем глаза, ой, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас появился конверт, написано «От животных жарких стран», а вы знаете каких-нибудь животных жарких стран? Чтоб нам узнать, какие животные там живут, нам надо отгадать загадки, готовы? Будьте внимательны!
Дети сидят на стульях, полукругом у доски. Дети закрываю глаза и мы представляем жаркие страны.
Основная часть. 1. Отгадывание загадок.
Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) — Да. Это лев. Что вы о нём знаете?
Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.
Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.
Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Да. Это слон. Что вы о нём знаете?
-Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) — Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?
-Бегемот – огромное и тяжелое животное. Большевремени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.
— Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. — Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?
-Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.
Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) — Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?
Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
-Молодцы, познакомились с животными жарких стран, а сейчас немножко отдохнем
Дети встают со стульев. Показываю детям движения, а они повторяют на мной, повторяю физкультминутку 2 раза.
Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты). Аф ы – аф ы – аф ы Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов). Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают). Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян). -Молодцы, садимся обратно на стулья.
3. Детёныши.
А сейчас я проверю, знаете ли вы животных жарких стран, а буду называть животное, а вы его детёныша, например, слон-слонёнок, поняли задание? Только не кричим хором, поднимаем руку, а я спрашиваю. У бегемота -… бегемотик У льва – … львёнок У верблюда – … верблюжонок У обезъяны — … обезъянка У жирафа – … жирафёнок.
А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много, например, у черепахи много — черепашат. У льва много – … львят У слона много – … слонят У верблюда много – … верблюжат У обезъяны много — … обезъянок У бегемота много -… бегемотиков У жирафа много – … жирафят.
4. Это кто такой большой.
-Какие вы молодцы, правильно отвечаете, а сейчас я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ, например, страус – страусище, лев – львище слон –слонище жираф – жирафище зебра –зебрище крокодил –крокодилище носорог –носорогище бегемот –бегемотище верблюд –верблюдище
5. Самый внимательный
Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю, какие вы были внимательные. -Лев никого не боится? -У слона длинная шея? -Жираф может долго обходится без воды? -Тело носорога покрыто пятнистой кожей? -Африка – это царство холода? -На охоту ходят только львицы? -Слон самое маленькое животное на земле? -Молодцы, много чего запомнили.
Дети поднимают карточки, тем самым отвечая на вопросы.
Заключительная часть. Рефлексия
Расскажите мне, с кем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? -Мы все большие молдцы, я говорю вам спасибо, а сейчас берем стулья, ставим их за столы на свое место и идем играть!
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран»
Елена Ивановна Володина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран»
Тема: «Животные жарких стран»
.
1) — Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме;
— Совершенствовать употребление в речи сложных предложений;
— Упражнять в образовании сложных прилагательных;
— Закрепить согласование прилагательных с существительными в роде;
— Учить подбирать синонимы к прилагательным;
— Упражнять в подборе прилагательных к существительным;
— Совершенствовать умение называть детенышей животных;
— Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогом «за»
;
— Закрепить умение составлять рассказ описание по план – схеме.
2) Развивать память, мышление, внимание, мимику.
3) Воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран и их детёнышей, картинки с изображением мимики животных, план-схема для составления рассказа, карточка с обозначением слова-признака.
НОД по познавательному развитию»Животные жарких стран»
Конспект занятия для подготовительной группы
«Животные жарких стран»
Разработала Соболева И.В.
Задачи:
Учить детей создавать сюжетную композицию — размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.
Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши и простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла.
Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности.
Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.
Развивающая среда: контурное изображение Африки; «Доска выбора»; бумага, акварельные краски кисти для рисования, клеящий карандаш, ножницы.
Зрительные ряды
: изображения котенка, львенка, тигренка, лошади, зебры, жирафа.
Предварительная работа:
Беседа о животных жарких стран
Чтение стихов «Обезьянка» В. Джайн, «Носорог» Х.Бэллок, «Жираф», «Львята», «Зебры» С. Маршака, «Жираф», «Кенгуру» Б. Заходера.
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
Знакомство с произведениями художников-анималистов.
Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.)
Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).
Чтение книги «Азбука животных» Шалаевой.
Раскраска в мире животных
Оригами «Жираф»
Ход занятия
Организационная часть.
Знакомство с гостями
Дети стоят полукругом – называют свои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Воспитатель
: Дети мне пришла сегодня странная посылка, в ней какая-то карта, на ней несколько животных жарких стран. А, вот, извините, здесь ещё и записка: «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, нарисовать для меня животных жарких стран.
Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Я попал на моем корабле в большую бурю, волны были такие сильные, что попали в мою каюту и размыли карту. Правда несколько животных осталось, но я совсем не помню, как выглядит жираф, слон, лев, верблюд, обезьяна, зебра, тигр. Сначала я обратился к художникам-анималистам, но они не помнят точно этих животных. Карта мне нужна срочно, в Африке заболели все звери.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.
Лексические темы. Космос
лексическая тема»Перелетные птицы» .
Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 «математический&q.
Первые шаги к интеллекту.Развивающие задания для детей от 4 до 5 лет. .
—Метки
—Рубрики
- все для детского сада (452)
- картинки, трафареты (52)
- дидактические игры (47)
- лексические темы (38)
- развитие речи (26)
- шаблоны, медали (26)
- папки-передвижки (25)
- театр (24)
- рисование (21)
- оформление группы,площадки (20)
- конспекты НОД (19)
- алфавит, цифры (18)
- книги, прописи (18)
- экология (11)
- математика (11)
- развлечения (9)
- картотеки (9)
- для родителей (8)
- аппликация, лепка (8)
- физкультминутки, подвижные игры (8)
- логопедия (7)
- кроссворды, ребусы, загадки (7)
- тесты, развивающие задания (5)
- интересное детям (5)
- обучение грамоте (4)
- стихи, рассказы, сказки (3)
- проекты (3)
- видео для детей (3)
- мелкая моторика (1)
- ПДД (1)
- вязание (151)
- для детей (82)
- для женщин (70)
- салфетки, скатерти (19)
- полезно знать (12)
- игрушки (12)
- Журналы (1)
- кулинария (144)
- салаты (35)
- выпечка (30)
- заготовки на зиму (6)
- мясные блюда (6)
- закуски, бутерброды (5)
- рыбные блюда (4)
- полезно знать (1)
- поделки (118)
- из бумаги (34)
- из атласных лент (13)
- разное (12)
- из бросового материала (7)
- карнавальные костюмы (3)
- из природного материала (3)
- из бисера (2)
- вышивка лентами (2)
- газетные трубочки (1)
- интересные сайты, ссылки (39)
- разное (35)
- лечим сами (22)
- для дома и дачи (22)
- литература (18)
- для женщин (11)
- цветоводство (11)
- все для барби (9)
- о самом интересном (5)
- поздравления (5)
- юмор (2)
- лиру (2)
- музыка (2)
- видео (2)
- шитье (1)
- выкройки (1)
- это интересно (1)
- психология (1)
—Приложения
- Толкование снов
Узнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47 - СРОЧНО.ДЕНЬГИ
К сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги! - Дешевые авиабилеты
Выгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
—Фотоальбом
—Ссылки
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Задачи: Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.
Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.
Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Настраивать детей друг на друга , создавать положительный фон в группе.
Организационный момент. — Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтём: Письмо Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски разбежался И … солдатиком нырнул. Здравствуйте ребята, вы наверное поняли кто вам пишет. Это я капитан дальнего плавания и я очень люблю путешествовать, и я решил сегодня отправиться в Африку. Хотите я и вас с собой возьму? — Скажите какое время года сейчас? (Весна) Да, за окном весна, но, мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело. Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Показ детей) А, что это (глобус), а давайте посмотрим есть ли Африка на глобусе? (есть) Посмотрите, а что это вокруг нее синего цвета? (Вода) -А как нам до нее добраться? На чем нам туда можно по ехать? (на корабле) — Правильно вот наш корабль. ДАВАЙТЕ МЫ ПРЕВРАТИМСЯ В МОРЯКОВ. Ну, что готовы? Все на корабль. -Занимайте места вставайте по три человека в ряд. -Послушайте какой есть хороший стих про Африку “Африка! Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку, Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке, Как звери там живут… Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”. — Вот мы и приготовились к нашему путешествию. -Послушайте наш маршрут: “Доплывем до Занзибара, Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо. И назад по Лимпопо» -И так в путь. Плывем под песню «Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова/ Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти. Вот мы и добрались до Африки. С ходим с нашего корабля. Садимся на стулья. Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африка делиться пустыня, тропики, саванна, Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно) Совершим небольшую прогулку по пустыне. — Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море? — вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как — бы перетекает с одного места на другое. -Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать пустынное море и посмотрим как движется песок когда дует ветер. — А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы) Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (ответы) У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей). Кажется, в пустыне не может быть животных. Но есть одно очень выносливое животное которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте оком она? “Зверь я горбатый, Нравлюсь ребятам”. Кто это? (верблюд, показ иллюстраций) Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля) Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей). Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками. Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. Давайте отправимся дальше. Садитесь на верблюдов, поедем дальше. (имитация поездки, аудиозапись) Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации). — Давайте слезем с наших верблюдов. Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады Ребята, давайте отдохнем на берегу озера! (да) Давайте искупаемся, (под релаксационную музыку – купание) — ну, что отдохнули? Садимся на верблюдов и едем дальше. Ребята, пустыня осталась позади. Впереди — Африканская саванна Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. — Давайте слезем с наших верблюдов и отпустим их пастись. Ну вот мы с вами и в саванне, послышался грозный рык. (Аудиозапись) Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации). Это царь зверей – лев. Ребята лев может быть незаметным, так — как он прячется среди желтой сухой травы. Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу) В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? Например зебры. (быстро бегают) Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. Что делать зебре? (защищаться) Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются. -Давайте и мы с вами превратимся в зебр и нарисуем на себе много полосок? — Посмотрите кто это идет к нам? Воспитатель: “Тут входит голову задрав Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного). В саванне живет самое высокое животное на земле. Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги). Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом. Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). — А хотите мы и в жирафов превратимся? посмотрите у него тоже интересный окрас. В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: “И петь не поет И летать не летает… За что же народ Его птицей считает?” (Б.Заходер) Кто же это? (страус) Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок. “Есть очень много рогачей В зоопарке и в лесу У всех рога на голове А у него лишь на носу”(носорог, показать) Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу? (рог) А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать) Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет). Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Африканский теремок» Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных животный Африки. По одной карточке на каждого участника. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказк): — Тук, тук, кто в теремочке живет? — Я, Лев. А ты кто? — А я — Жираф. Пусти меня в теремок? — Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. У меня есть тоже хвост. Зебра Носорог Слон Страус А в каком уголке Африки мы еще не были. Были в пустыне были в саванне были, -Правильно тропики. В тропиках живет много обезьян, почему? ( да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые. Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму , цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь. А наше путешествие продолжается. — Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы) Это – Килиманджаро. (показываю на карте). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает. Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо. “А по реке плывет бревно Ох, и злючее оно Тем, кто в речку угодил Нос откусит…” (крокодил) (показать) -В Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Ну, что засиделись? Давайте немного отдохнем? Я по Африке иду (ходьба на месте), Замечаю на ходу, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф
(руки вверх, потягивание). У меня над головой(наклоны в стороны с поднятыми руками) Пальма зашуршит листвой, Но придется приседать (приседания), Чтобы фиников набрать. Вот вельвичия, турист(руки поочередно вытягивают вперед): Левый лист, правый лист (руки в стороны). А огромный серый слон (круг руками) Посылает нам поклон (наклоны вперед). Мы прогулку завершим (ходьба на месте) И за парты поспешим (садятся на свои места).
Ой, ребята, пока мы здесь с вами беседовали. все звери спрятались и оставили только свои фотографии на память. -Что — же видимо пара нам возвращаться домой, в детский сад? — Садимся в наш корабль, занимаем свои места и в путь. — Вот мы и прибыли в детский сад, до свидания ребята, (до свидания) Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый) А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий). Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный) Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий) У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий) У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый) Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул) Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл) И передвигаются все по-разному. Как передвигается крокодил? (плавает, ходит) А носорог? (ходит) А черепаха? (ползает) ИТОГ: Скажите, понравилось вам путешествие? Ребята, я сейчас вам раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак поехали: Мы сегодня путешествовали в Австралии. Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна. В Саване есть гигантские деревья – баобабы. Африка – это царство холода. Ну, что ребята молодцы! На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (попрощаться с гостями)