Лексическая тема «Животные жарких стран»учебно-методический материал на тему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему ниманию предлагаю презентацию в режиме PowerPoint по лексической теме «Животные жарких стран». Мною подобраны иллюстрации замечательных животных и коментарий самых интересных особенностей их жи.

Материал для организации речевой среды родителей и ребенка по лексической теме: «Животные жарких стран».

Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран».

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом.

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. .

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. .

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. .

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ «Животные жарких стран»

Цель. Расширять представления детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

— расширять словарь воспитанников;

— уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

— учить высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Развивающие:

— развивать интерес к представителям живой природы.

Материалы: картинки животных жарких стран, сигнальные карточки, конверт, музыка.

Вводная часть.

1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую африканскую пустыню. Закрываем газа и представляем. Желтые теплые пески, палящее солнце, ни воды, ни зелени, засуха, вокруг пустыни, но так не только в Африке, еще в Индии и Америке.

2. Сюрпризный момент.

Открываем глаза, ой, посмотрите, пока мы с вами путешествовали, у нас появился конверт, написано «От животных жарких стран», а вы знаете каких-нибудь животных жарких стран? Чтоб нам узнать, какие животные там живут, нам надо отгадать загадки, готовы? Будьте внимательны!

Дети сидят на стульях, полукругом у доски. Дети закрываю глаза и мы представляем жаркие страны.

Основная часть. 1. Отгадывание загадок.

Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… (лев) — Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.

Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту — не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

Носом – шлангом великан Моется, как в душе. Это житель жарких стран Всех крупней на суше. Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

-Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом? Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху. Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот, В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде, Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот) — Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

-Бегемот – огромное и тяжелое животное. Большевремени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

— Травояден, ростом с метр. Ты в саванне меня встретишь. Вместо носа рог иль два – Еле держит голова. Чёрным быть могу иль белым. Плаваю в воде умело. Коль увидишь на дороге… Враз узнаешь … носорога. — Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

-Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан. (жираф) — Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

-Молодцы, познакомились с животными жарких стран, а сейчас немножко отдохнем

Дети встают со стульев. Показываю детям движения, а они повторяют на мной, повторяю физкультминутку 2 раза.

Дилы – дилы – дилы – Появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила). Моты – моты – моты – Появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, широко открывают рты). Аф ы – аф ы – аф ы Жуют листики жирафы (Тянутся вверх, изображая жирафов). Ны – ны – ны – Водой брызгают слоны (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают). Яны – яны – яны – По веткам скачут обезьяны (Дети изображают скачущих обезьян). -Молодцы, садимся обратно на стулья.

3. Детёныши.

А сейчас я проверю, знаете ли вы животных жарких стран, а буду называть животное, а вы его детёныша, например, слон-слонёнок, поняли задание? Только не кричим хором, поднимаем руку, а я спрашиваю. У бегемота -… бегемотик У льва – … львёнок У верблюда – … верблюжонок У обезъяны — … обезъянка У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно, а вы называете детёнышей,когда их много, например, у черепахи много — черепашат. У льва много – … львят У слона много – … слонят У верблюда много – … верблюжат У обезъяны много — … обезъянок У бегемота много -… бегемотиков У жирафа много – … жирафят.

4. Это кто такой большой.

-Какие вы молодцы, правильно отвечаете, а сейчас я буду называть животное,а вы добавляйте к его названию частицу ищ, например, страус – страусище, лев – львище слон –слонище жираф – жирафище зебра –зебрище крокодил –крокодилище носорог –носорогище бегемот –бегемотище верблюд –верблюдище

5. Самый внимательный

Ребята, сейчас я каждому раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета и буду говорить следующие предложения, если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную, а я посмотрю, какие вы были внимательные. -Лев никого не боится? -У слона длинная шея? -Жираф может долго обходится без воды? -Тело носорога покрыто пятнистой кожей? -Африка – это царство холода? -На охоту ходят только львицы? -Слон самое маленькое животное на земле? -Молодцы, много чего запомнили.

Дети поднимают карточки, тем самым отвечая на вопросы.

Заключительная часть. Рефлексия

Расскажите мне, с кем мы с вами сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? -Мы все большие молдцы, я говорю вам спасибо, а сейчас берем стулья, ставим их за столы на свое место и идем играть!

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран»

Елена Ивановна Володина

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Животные жарких стран»

Тема: «Животные жарких стран»

.

1) — Закрепить знания детей о животных южных стран, активизировать словарь по данной теме;

— Совершенствовать употребление в речи сложных предложений;

— Упражнять в образовании сложных прилагательных;

— Закрепить согласование прилагательных с существительными в роде;

— Учить подбирать синонимы к прилагательным;

— Упражнять в подборе прилагательных к существительным;

— Совершенствовать умение называть детенышей животных;

— Упражнять в усвоении категории творительного падежа с предлогом «за»

;

— Закрепить умение составлять рассказ описание по план – схеме.

2) Развивать память, мышление, внимание, мимику.

3) Воспитывать интерес к живой природе, любовь к животным.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных жарких стран и их детёнышей, картинки с изображением мимики животных, план-схема для составления рассказа, карточка с обозначением слова-признака.

НОД по познавательному развитию»Животные жарких стран»

Конспект занятия для подготовительной группы

«Животные жарких стран»

Разработала Соболева И.В.

Задачи:

Учить детей создавать сюжетную композицию — размещать животных на панораме африканской саванны. Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы: акварель, восковые карандаши и простой карандаш и их сочетания, придавая образу большую выразительность и более точное воплощение замысла.

Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приемы изображения, рисовать в определенной последовательности.

Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Воспитание доброжелательности, самостоятельности, инициативности, эмоциональности.

Развивающая среда: контурное изображение Африки; «Доска выбора»; бумага, акварельные краски кисти для рисования, клеящий карандаш, ножницы.

Зрительные ряды

: изображения котенка, львенка, тигренка, лошади, зебры, жирафа.

Предварительная работа:

Беседа о животных жарких стран

Чтение стихов «Обезьянка» В. Джайн, «Носорог» Х.Бэллок, «Жираф», «Львята», «Зебры» С. Маршака, «Жираф», «Кенгуру» Б. Заходера.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Знакомство с произведениями художников-анималистов.

Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.)

Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны).

Чтение книги «Азбука животных» Шалаевой.

Раскраска в мире животных

Оригами «Жираф»

Ход занятия

Организационная часть.

Знакомство с гостями

Дети стоят полукругом – называют свои имена и дают друг другу руку. Потом говорят все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Воспитатель

: Дети мне пришла сегодня странная посылка, в ней какая-то карта, на ней несколько животных жарких стран. А, вот, извините, здесь ещё и записка: «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам с большой просьбой, нарисовать для меня животных жарких стран.

Раньше у меня была карта со всеми животными, но со мной случилась беда. Я попал на моем корабле в большую бурю, волны были такие сильные, что попали в мою каюту и размыли карту. Правда несколько животных осталось, но я совсем не помню, как выглядит жираф, слон, лев, верблюд, обезьяна, зебра, тигр. Сначала я обратился к художникам-анималистам, но они не помнят точно этих животных. Карта мне нужна срочно, в Африке заболели все звери.

LiveInternetLiveInternet

—Цитатник

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.

Лексические темы. Космос

лексическая тема»Перелетные птицы» .

Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 «математический&q.

Первые шаги к интеллекту.Развивающие задания для детей от 4 до 5 лет. .

—Метки

—Рубрики

  • все для детского сада (452)
  • картинки, трафареты (52)
  • дидактические игры (47)
  • лексические темы (38)
  • развитие речи (26)
  • шаблоны, медали (26)
  • папки-передвижки (25)
  • театр (24)
  • рисование (21)
  • оформление группы,площадки (20)
  • конспекты НОД (19)
  • алфавит, цифры (18)
  • книги, прописи (18)
  • экология (11)
  • математика (11)
  • развлечения (9)
  • картотеки (9)
  • для родителей (8)
  • аппликация, лепка (8)
  • физкультминутки, подвижные игры (8)
  • логопедия (7)
  • кроссворды, ребусы, загадки (7)
  • тесты, развивающие задания (5)
  • интересное детям (5)
  • обучение грамоте (4)
  • стихи, рассказы, сказки (3)
  • проекты (3)
  • видео для детей (3)
  • мелкая моторика (1)
  • ПДД (1)
  • вязание (151)
  • для детей (82)
  • для женщин (70)
  • салфетки, скатерти (19)
  • полезно знать (12)
  • игрушки (12)
  • Журналы (1)
  • кулинария (144)
  • салаты (35)
  • выпечка (30)
  • заготовки на зиму (6)
  • мясные блюда (6)
  • закуски, бутерброды (5)
  • рыбные блюда (4)
  • полезно знать (1)
  • поделки (118)
  • из бумаги (34)
  • из атласных лент (13)
  • разное (12)
  • из бросового материала (7)
  • карнавальные костюмы (3)
  • из природного материала (3)
  • из бисера (2)
  • вышивка лентами (2)
  • газетные трубочки (1)
  • интересные сайты, ссылки (39)
  • разное (35)
  • лечим сами (22)
  • для дома и дачи (22)
  • литература (18)
  • для женщин (11)
  • цветоводство (11)
  • все для барби (9)
  • о самом интересном (5)
  • поздравления (5)
  • юмор (2)
  • лиру (2)
  • музыка (2)
  • видео (2)
  • шитье (1)
  • выкройки (1)
  • это интересно (1)
  • психология (1)

—Приложения

  • Толкование снов
    Узнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИ
    К сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Дешевые авиабилеты
    Выгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

—Фотоальбом

—Ссылки

—Музыка

—Поиск по дневнику

—Подписка по e-mail

—Статистика

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Задачи: Дать детям представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания: пустыня, саванна, тропики.

Уточнить представления детей о животных жаркой страны: внешний вид, характерные особенности.

Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие. Настраивать детей друг на друга , создавать положительный фон в группе.

Организационный момент. — Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес мне загадочное письмо. Оно адресовано вашей группе. Давайте его прочтём: Письмо Молодой моряк в матроске Вышел к берегу реки. Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки, По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул, По-матросски разбежался И … солдатиком нырнул. Здравствуйте ребята, вы наверное поняли кто вам пишет. Это я капитан дальнего плавания и я очень люблю путешествовать, и я решил сегодня отправиться в Африку. Хотите я и вас с собой возьму? — Скажите какое время года сейчас? (Весна) Да, за окном весна, но, мороз, холод, снег, а мы сегодня отправимся с вами в очень жаркую страну и нам станет тепло и весело. Ребята, а попробуйте сами найти Африку на карте. (Показ детей) А, что это (глобус), а давайте посмотрим есть ли Африка на глобусе? (есть) Посмотрите, а что это вокруг нее синего цвета? (Вода) -А как нам до нее добраться? На чем нам туда можно по ехать? (на корабле) — Правильно вот наш корабль. ДАВАЙТЕ МЫ ПРЕВРАТИМСЯ В МОРЯКОВ. Ну, что готовы? Все на корабль. -Занимайте места вставайте по три человека в ряд. -Послушайте какой есть хороший стих про Африку “Африка! Африка! Волшебная страна. Отправимся мы в Африку, Давно нас ждет она. Увидим в жаркой Африке, Как звери там живут… Скорее едем в Африку, джунгли нас ждут!”. — Вот мы и приготовились к нашему путешествию. -Послушайте наш маршрут: “Доплывем до Занзибара, Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо. И назад по Лимпопо» -И так в путь. Плывем под песню «Красной шапочки» на сл. А.Рыбникова/ Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти. Вот мы и добрались до Африки. С ходим с нашего корабля. Садимся на стулья. Изображая на карте Африку, использовали много желтого цвета. Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Африка делиться пустыня, тропики, саванна, Что такое пустыня, как вы думаете? (пустыня от слова пусто, пустынно) Совершим небольшую прогулку по пустыне. — Посмотрите, что вам напоминает пустыня? Похожа она на море? — вот эти небольшие возвышенности похожие на холмы называются барханы. Здесь дуют горячие ветра, и песок как — бы перетекает с одного места на другое. -Давайте мы с вами сейчас попробуем сделать пустынное море и посмотрим как движется песок когда дует ветер. — А еще ребята в пустыне годами не бывает дождей. Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы) Воспитатель: Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками. Как же они обходятся без воды? (ответы) У них очень длинные корни. Если забраться на 15-этажный дом, то корни их достанут до земли. Зачем растениям такие длинные корни? (доставать воду, которая глубоко под землей). Кажется, в пустыне не может быть животных. Но есть одно очень выносливое животное которое живет в пустыне, послушайте мою загадку и отгадайте оком она? “Зверь я горбатый, Нравлюсь ребятам”. Кто это? (верблюд, показ иллюстраций) Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (движения плавные, как у корабля) Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Почему им не жарко в пустыне? (Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей). Когда ветер поднимает песок, становится трудно дышать, ноздри могут закрываться с помощью специальных мускулов. И уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками. Здесь почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют яростные ветра, иссушая все вокруг. Но после захода солнца температура резко падает и становится очень холодно. Давайте отправимся дальше. Садитесь на верблюдов, поедем дальше. (имитация поездки, аудиозапись) Жарко в пустыне! Так жарко, что можно поджарить яичницу на раскаленных солнцем камнях. Очень хочется отдохнуть где-нибудь у воды, в тени. И вдруг перед нами появляется небольшое озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы (показ иллюстрации). — Давайте слезем с наших верблюдов. Это – оазис с плодородной почвой, где вокруг источников или вдоль рек растут сады Ребята, давайте отдохнем на берегу озера! (да) Давайте искупаемся, (под релаксационную музыку – купание) — ну, что отдохнули? Садимся на верблюдов и едем дальше. Ребята, пустыня осталась позади. Впереди — Африканская саванна Чем покрыта земля в саванне? (травой). Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Называются они Баобабы. Сделаем прогулку по саванне, понаблюдаем за ее обитателями. — Давайте слезем с наших верблюдов и отпустим их пастись. Ну вот мы с вами и в саванне, послышался грозный рык. (Аудиозапись) Что за зверь рычит? (лев, показ иллюстрации). Это царь зверей – лев. Ребята лев может быть незаметным, так — как он прячется среди желтой сухой травы. Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу) В саванне очень трудно спрятаться, там нет густых зарослей. Как же животные спасаются от хищников? Например зебры. (быстро бегают) Загадка: “Что за коняшки, на всех тельняшки” (зебра). Вот львица охотится на зебру. Зебра убегает с большой скоростью. Однако, львица тоже хорошая бегунья и может догнать зебру. Что делать зебре? (защищаться) Средство защиты зебр – удар копытами. В полете, зебра бьет врага задними ногами. Такой удар может сильно навредить хищнику. Зебра очень игрива, грациозное животное, каждая покрыта полосками и они не повторяются. -Давайте и мы с вами превратимся в зебр и нарисуем на себе много полосок? — Посмотрите кто это идет к нам? Воспитатель: “Тут входит голову задрав Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав А потому, что он …(жираф) (показ иллюстрации или фигуры животного). В саванне живет самое высокое животное на земле. Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги). Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом. Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). — А хотите мы и в жирафов превратимся? посмотрите у него тоже интересный окрас. В Африке живет самая крупная птица в мире. О ней говорят: “И петь не поет И летать не летает… За что же народ Его птицей считает?” (Б.Заходер) Кто же это? (страус) Почему же его считают птицей? (у страуса есть крылья, но служат ему украшеньем).А еще у страусов есть одна интересная особенность он когда боится прячет голову в песок. “Есть очень много рогачей В зоопарке и в лесу У всех рога на голове А у него лишь на носу”(носорог, показать) Огромен носорог от двух до четырех метров в длину, весит до 4 тонн. Его тело покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него на лбу? (рог) А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать) Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет). Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Африканский теремок» Каждому игроку раздаются карточки с изображениями различных животный Африки. По одной карточке на каждого участника. Один из игроков назначается хозяином условного теремка (коврик или детский домик), а другие (или другой) подходят к теремку и просятся к нему в домик (на примере сказк): — Тук, тук, кто в теремочке живет? — Я, Лев. А ты кто? — А я — Жираф. Пусти меня в теремок? — Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. У меня есть тоже хвост. Зебра Носорог Слон Страус А в каком уголке Африки мы еще не были. Были в пустыне были в саванне были, -Правильно тропики. В тропиках живет много обезьян, почему? ( да правильно обезьяны живут в тропиках потому, что там растет много деревьев, пальм, кокосовые, банановые, финиковые. Обезьяны прыгают, лазают, по деревьям перепрыгивают с пальмы на пальму , цепляясь за лианы. У них очень интересная и веселая жизнь. А наше путешествие продолжается. — Давайте вспомним, что было нарисовано на карте коричневым цветом? (показываю горы) Это – Килиманджаро. (показываю на карте). В переводе с суахили это язык народов Африки, сверкающая гора, а как вы думаете почему? В солнечных лучах она сверкает. Здесь берут свое начало многие реки Африки: Нил, Конго, Замбези, Лимпопо. “А по реке плывет бревно Ох, и злючее оно Тем, кто в речку угодил Нос откусит…” (крокодил) (показать) -В Африканских реках водится много крокодилов. Они подстригают свою добычу в воде. Когда зебры, антилопы подходят к водопою они на них набрасываются. Крокодилы очень сильные животные. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы. Ну, что засиделись? Давайте немного отдохнем? Я по Африке иду (ходьба на месте), Замечаю на ходу, Как над морем буйных трав Шею вытянул жираф
(руки вверх, потягивание). У меня над головой(наклоны в стороны с поднятыми руками) Пальма зашуршит листвой, Но придется приседать (приседания), Чтобы фиников набрать. Вот вельвичия, турист(руки поочередно вытягивают вперед): Левый лист, правый лист (руки в стороны). А огромный серый слон (круг руками) Посылает нам поклон (наклоны вперед). Мы прогулку завершим (ходьба на месте) И за парты поспешим (садятся на свои места).
Ой, ребята, пока мы здесь с вами беседовали. все звери спрятались и оставили только свои фотографии на память. -Что — же видимо пара нам возвращаться домой, в детский сад? — Садимся в наш корабль, занимаем свои места и в путь. — Вот мы и прибыли в детский сад, до свидания ребята, (до свидания) Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый) А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий). Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный) Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий) У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий) У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый) Крокодил нырнул в воду, а потом из воды…(вынырнул) Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда..(вырыл) И передвигаются все по-разному. Как передвигается крокодил? (плавает, ходит) А носорог? (ходит) А черепаха? (ползает) ИТОГ: Скажите, понравилось вам путешествие? Ребята, я сейчас вам раздам сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную. Итак поехали: Мы сегодня путешествовали в Австралии. Африка делится на 3 зоны: пустыня, тропики, саванна. В Саване есть гигантские деревья – баобабы. Африка – это царство холода. Ну, что ребята молодцы! На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (попрощаться с гостями)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]