«Наше тело». Развивающая игра для ребенка до 3 лет

Эта развивающая игра предназначена для ребенка раннего возраста. В период от 1 года до 3 лет важно помочь разбудить интерес к окружающему миру и его многообразию. С помощью игры «Наше тело» он научится определять части тела человека, затем и других животных. Развивающая игра для ребенка развивает память, способность к анализу. Она позволяет удовлетворить любопытство малыша. Он находит сходства и отличия в строении детей и взрослых. Потом обращает внимание на это при сравнении кошки, собаки, игрушек. Постепенно чадо усваивает для чего нужны части тела, какие функции они выполняют. Есть подобные игры в онлайн. Но зрение ребенка этого возраста чувствительно к яркому свету экрана, высокой цветности.

Игра «Наше тело»

В нее для начала нужно играть только вдвоем. Ведущим может быть мама или папа. Начните с подготовительного этапа.

Первый этап. Она просто дотрагивается к части тела ребенка и говорит, как она называется. Здесь срабатывает сразу тактильная память, слуховая, визуальная. Малыш ощущает прикосновение, слышит слово, видит эту область тела.

— Животик. Где живот? Вот животик! — Рука. Где рука? Вот ручка!

Если крохе еще год, то ограничьтесь 2-3 наименованиями. Больше малышу будет сложно запомнить и он может начать путаться. Ребенок усвоит название, построение вопроса и как отвечать.

Второй этап. Начните показывать части тела не только на малыше, но и себе. Вводите понятие величины, отличия.

— Щеки. У тебя щеки тут. У меня щеки вот. У тебя они маленькие, потому что ты маленький. У взрослых они больше, потому что они больше.

Для помощи можете использовать песенки или стишки для маленьких про части тела. Во время чтения действуйте ими, побуждайте малыша повторять за вами.

«Ручками хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши),

Ножками топ-топ-топ (изображаем ходьбу на месте, топаем),

Головой так-так-так (качаем головой из стороны в сторону),

Животом оп-оп-оп (похлопаем по животику)».

Такие заводные стишки и действия поднимают настроение, а рифма помогает лучше запомнить названия. Когда малыш изучит все основные элементы тела, то можно приступать к самой игре.

Правила игры

Задаем ребенку вопрос и просим показать эту часть тела на самом себе, а потом на ведущем. Малыш уже помнит как звучат вопросы из подготовительного этапа.

— Покажи где у тебя глаза. А теперь покажи где у мамы глаза. — Покажи пальчиков где у тебя волосы, а у мамы? — Где твои ножки? А мои?

Хвалите малыша, если он угадывает. Для детей этого возраста это лучшая награда. Ему нравится слышать добрые слова и видеть ваше удовольствие от его ответов. Помните, ваши положительные эмоции передаются и малышу. Если он будет слышать от вас одобрение, то игра ему не надоест. Он с радостью вернется к ней вновь. Похвала мотивирует стараться изучить больше.

Позже можете подключить к игре еще двух «игроков». Пусть это будут разные игрушки. Лучше всего, если в компанию прибавится кукла, плюшевый медведь, лошадь или собака, кошка. Хорошо, если какое-то животное будет стоять прямо на четырех лапах. Это поможет малышу наглядно видеть отличия. Не думайте, что кукла подходит только для девочек. При изучении тела лучше всего показывает человеческое тело. Можете найти куклу-мальчика, Буратино или солдата.

Теперь задание немного изменяется. Выложите все игрушки в ряд. Попросите малыша показывать на них части тела. Ребенок начинает понимать, что несмотря на то, что они разные, но строение тела у них имеет нечто общее. Потом предложите ему поразмышлять над отличиями.

— Покажи у кого из игрушек глаза самые большие. У кого самые маленькие? — У кого самые длинные ноги (руки), а у кого самые короткие?

Также, можете попросить показать, что у одной игрушки есть такого, чего нет у других. Например, это может быть хвост.

Новый этап. Помимо объемных предметов можете использовать рисунки. Спрашивайте, что где находится у персонажей в книгах, раскрасках и прочих рисунках. Ребенок развивает представление о теле на изображениях. Можете нарисовать сами незамысловатые картинки по принципу: «Ручки, ножки, огуречик — получился человечек», «Точка, точка, запятая — вышла рожица кривая». Ребенок выучит не только части тела на туловище, но и на лице.

Вырезки. Можно распечатывать и вырезать ножницами изображения частей тела. Задача ребенка сложить их в нужном порядке. Так делают в играх для смартфонов и прочих устройств. Если картинка контурная, то ее можно раскрасить.

Картинка с подсказкой. Ребенок может смотреть на подсказку и выкладывать в человечка.

Цветные картинки привлекают внимание. Можно найти книгу с подобными заданиями.

Ход игры:

Дети садятся за один стол. Все карточки раздаются детям. Задача детей — выкладывать по очереди свои карточки, называя, цвет, форму геометрической фигуры и на что похожа эта фигура. Только в этом случае ребёнок может выставить свою карточку. Кто первый выложит все фигуры, тот и выигрывает.

Дидактическая игра «Закончи ряд»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, содействовать развитию навыка различать геометрические фигуры,выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Содействовать развитию мелкой моторики.

Правила игры: ребенок должен закончить ряд по предложенному образцу.

Дидактическая игра «Повтори по образцу»

Цель:Содействовать формированию навыка выделять основные признаки фигур: форма, цвет. Выкладывать изображение по образцу; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Правила игры: ребенок должен повторить ряд по предложенному образцу.

Игры на развитие временных представлений

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о частях суток, их последовательности, содействовать формированию навыка соотносить положение солнца с частями суток, подбирать сюжетные картинки к соответствующему времени суток, расширять словарь дошкольников, развивать внимание, память, речь, быстроту реакции. 1вариант

Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку» дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток

1вариант. Дети получают карточки с изображением положения солнца в разное время суток. По сигналу воспитателя «Стройся по порядку»

дети встают в один ряд в соответствии с последовательностью частей суток.

2 вариант. Дети получают карточки с положением солнца в разное время суток. Перед ними лежат еще картинки с изображением действий, которые совершают дети в разное время суток.

Дидактическая игра «Где что находится?»

Цель: формировать у детей пространственное представление; – развивать внимание. Игра

Игра

на развитие представлений о цвете

Лото «Цветовая палитра»

Цель игры: закреплять знание основных цветов и их оттенков

Развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность, мелкую моторику

Что развивает

Игра «Наше тело» развивает:

  • Умение находить сходство и разницу;
  • понятие размеров: больше, меньше;
  • способность к анализу;
  • представления о теле;
  • внимательность;
  • память.

Усложняем

Усложнить игру можно несколькими способами.

  1. Предложите присоединиться к ней другим детям. Выкладывайте перед ними игрушки и давайте задание. Объясните, что не нужно отвечать наперегонки. Вы должны будете быть готовы выслушать всех. Ограничьтесь 2-3 игроками. Если будет их больше, то скорее всего игра закончиться слезами. Ведь кто не успеет ответить, кому-то не хватит игрушки. Ведущий не сможет проверить знания всех.
  2. Введите в игру новых персонажей: птиц, рыб, ящериц, насекомых, змей. Их строение немного отличается от привычного представления о теле.

Потешки про части тела

потешки и короткие звучные стишки
Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! Играем с куклой Совершаем воображаемые действия: Моем ручки, ножки, умываем личико.

Ротик мой умеет кушать, Нос дышать, а ушки слушать, Глазоньки моргать- моргать, Ручки — все хватать-хватать.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть. Это носик, чтоб дышать. Это ушки, чтобы слышать. Это ножки, чтоб бежать. Это ручки, чтобы маму Очень крепко обнимать.

Паучок, паучок, Аню хвать за бочок. Лягушка, лягушка, Аню хвать за ушко. Олени, олени, Аню хвать за колени. Песик, песик, Аню хвать за носик. Бегемот, бегемот, Аню хвать за живот. Оса, оса, Аню хвать за волоса. Кузнечики, кузнечики, Аню хвать за плечики.

Зеркало

Ты за мною повторяй, свою ручку поднимай/опускай. Ты за мною повторяй, и за нос себя хватай/и на носик нажимай. Ты за мною повторяй, глазки шире открывай/быстро глазками моргай. Ты за мною повторяй, свои ушки ты щипай/ты за мною повтори, ушко ты потереби. Ты за мною повторяй, ротик свой ты разевай/ ты за мною повтори, ротик, ну-ка говори (нараспев произносим гласные звуки).

Кукла


Игра № 1(«Чем кукла будет слушать? Ушками»)(«Чем кукла его возьмет? Ручками»)(«Куда их надеваем? На ножки»)(«Кукла засыпает! Что кукла закрывает? Глазки!»)Игра № 2«Разве глазками можно кушать? Неееет! Глазки нужны, чтобы смотреть, а ротик нужен, чтобы кушать».творчества.

Тематическая неделя “Части тела человека”

8 October, 2013

Продолжая занятия в “Школе малышей”, мы на четвертой неделе изучаем части тела человека. Этот комплект у нас не обычный, а в виде книги. С ней я участвовала в конкурсе. Про создание книги, маленькие хитрости и наши игры с ней читайте здесь.

Игры рассчитаны на малышей от 1,5 года до 3 лет. Для занятий с маленьким ребенком (от 1,5 года), Вы можете распечатать не полный комплект, а только те игры, которые больше подходят и нравятся. Некоторые задания комплекта мы используем единоразово (раскрашиваем, режем и т.д.), а другие прячем в файл, чтобы поверх рисовать сухостирающим маркером и стирать.

Комплект игр направлен на: развитие речи, мелкой моторики, логики, памяти, внимания, координации движений, подготовку руки к письму.

Тематический комплект “Части тела человека”

В комплект входят такие рабочие листы для малышей:

  1. Лист-обложка для раскрашивания и аппликации. Можно вместе с ребенком наклеить волосы из ниток, украсить одежду и т.д.
  2. Раскраска с подписанными частями тела. Необходимо раскрасить мальчика и назвать части тела. Мама может провести пальцем по надписям, читая их, чтобы ребенок видел, что мама читает.
  3. Раскраска с ангелом и стих про него. Прочитать, раскрасить, назвать части тела, показать крылья и нимб.
  4. Что куда надеть? Задание: провести линии от предмета к месту, на которое его надевают. Например, бант надевают на голову.
  5. Вылепи черты лица человека из теста и пластилина. Мама может давать ребенку заготовки, которые она вылепит своими руками, а малыш их просто наклеит: глаза, рот, брови. Волосы малыш может наклеить сам из маленьких кусочков или одним большим куском.
  6. Соедини лицо и его форму. Это задание для деток возрастом ближе к 3-м, которые хорошо знают простые геометрические формы. Малыши могут выполнить его по маминым указаниям или рукой в руке мамы.
  7. Пальчиковая гимнастика “Пальчик, пальчик, где твой домик?” Можно почитать стишок, поиграть с ладошкой малыша, нарисовать на ней домик. Задавая вопрос пальчику, мы за него легонько тянем, а когда пальчик отвечает, загибаем его к центру ладошки в домик. Показываем пальчики на рисунке, называем их.
  8. Раскрась платье пальчиком. Окунаем палец в краску и стараемся раскрашивать только платье.
  9. Проведи линию. Задание на развитие речи и подготовку руки к письму. Пусть малыш проведет маркером линию, а мама расскажет, чем мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус и на ощупь. Возможно, старшие малыши смогут самостоятельно ответить на эти вопросы.
  10. Книжка-игра “Подбери тело к голове”. Веселая игра для подбора соответствующих головы и тела.

П.С. Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!

Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!

Желаем Вам увлекательных занятий с детьми и весёлых совместных игр!

← Развивающая книга своими руками “Части тела человека” Рисование ладошками. Буква У →

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]