Дислексия – достаточно частое явление, при котором человек испытывает сложности с чтением. Возникают такие трудности в результате особенного развития и формирования психических функций мозга. Проявляться эта особенность чаще всего начинает в раннем школьном возрасте и может иметь различные формы выражения. При этом, любой вид патологии можно корректировать различными способами, одним из наиболее эффективных среди которых считается метод Дейвиса.
Создатель уникального подхода к лечению дислексии
Автор методики Рональд Д. Дейвис – разносторонне развитая личность. Скульптор, инженер и бизнесмен, он основал Центр исследования проблем чтения в Калифорнии, разработав при этом революционный подход к коррекции дислексии.
Несмотря на всю свою одаренность и высокий уровень интеллекта, Дейвис с детства испытывал проблемы с чтением, но это не помешало ему достичь успеха в жизни. Более того, к 38 годам он смог преодолеть свой главный порок, легко прочитав книгу всего лишь за несколько часов. Увидев плоды своего труда, Рональд начал развивать авторский подход и внедрять его на практике при работе с другими людьми с аналогичной патологией. Сегодня его книга «Дар дислексии» переведена на многие языки и является настоящим пособием по лечению данного отклонения, правильное применение которого приносит положительный эффект практически в 99% случаев.
Симптомы дислексии у детей
Многие родители задаются вопросом: «Дислексия – что же это за болезнь?». Спешу Вас заверить, что дислексия ни в коем случае не означает какие-то отклонения в психическом развитии ребёнка. Даже напротив – особенности восприятия и мышления часто рождают выраженные таланты, например, к рисованию, рукоделию, танцам или любому другому виду творчества.
Термин «дислексия» в дословном переводе означает «нарушение речи». Причины дислексии могут быть различными, но, существует мнение, что часто это связано с наследственностью, в результате чего у ребёнка обнаруживаются и неспособность к обучению чтению и письму. Он может путать буквы, менять их местами, читать по слогам или буквам, не понимать смысла слов и неправильно их писать. При этом стандартные схемы обучения – постоянное повторение и заучивание – не срабатывают.
Методика Дейвиса по коррекции дислексии у детей и взрослых основана на использовании ряда инструментов, которые призваны развить самоконтроль, а также на выполнении специальных упражнений. Я осуществляю практику этого уникального и действенного способа, получив сертификат DDAI – Международной Ассоциацией Дейвиса (США, www.dyslexia.com) и являясь членом DLF — Британской Ассоциации Дейвиса (www.davislearningfoundation.org.uk)
Задача данной методики по устранению дислексии – это не только освоение дислектиком инструмента для самостоятельного контроля за своим состоянием, но и последующее закрепление этого навыка.
Вы можете самостоятельно определить, что у ребёнка дислексия, пройдя тест.
Признаки и характеристики дислексии
- пропускает буквы или слова при чтении
- меняет местами или путает буквы
- Меняет последовательность слов в предложении
- пропускает строчку при чтении
- отгадывает слово по первым буквам, додумывает окончания
- запинается или останавливается
- ускоряется или замедляется при чтении
- игнорирует знаки препинания
- хмурится или выглядит рассеянным
- теребит уголок страницы
- слишком старается, концентрируется во время чтения
- меняется в голосе
- взгляд становится туманным или блуждающим
- краснеет или бледнеет
- трясёт или раскачивает ногой
Классификация и основные формы дислексии
Нужно иметь ввиду, что у ребёнка может быть выражена как одна характеристика дислексии, так и несколько одновременно. Также полезно будет знать, что в России существует классификация дислексии. Вам, возможно, придётся столкнуться с тем, что дефектологи выделяют следующие виды дислексии: семантическая, оптическая, мнестическая, фонематическая, аграмматическая.
В любом случае, уникальность и действенность курса по методу Р.Дейвиса в том, что он позволяет корректировать ЛЮБОЙ вид дислексии, в любом возрасте, за 5 дней!
В чем заключается суть методики Дейвиса?
Коррекционную работу с использованием этого подхода нельзя сравнивать или сопоставлять терапией, которую предлагает официальная медицина. Дислексики в данном случае рассматриваются не как больные, а как люди с отличительным визуальным способом мышления. Безусловно, они имеют богатое воображение и живое восприятие. При этом, их способ познания окружающего мира отличается от общепринятого. Создавая в воображении определенные образы, дислексики испытывают сложности и дезориентируются в пространстве, в результате чего не могут корректно завершать мыслительный процесс.
Метод Дейвиса разработан таким образом, чтобы отключать дезориентацию и устанавливать в противовес ей фиксированную «точку ориентации». Таким образом внимание и воображение человека фокусируется на создании реалистичных образов в соответствии с написанными на бумаге словами.
Такой подход в большинстве случаев помогает контролировать дислексию, вне зависимости от возраста человека с патологией. Методика включает комплекс мер, которые условно можно поделить на 8 этапов. Рассмотрим подробнее каждый из них.
Методика Дейвиса по устранению дислексии специалистом в Киеве
Современна медицина уже позволяет излечить многие хронические заболевания, как и данную особенность ребёнка. Сама методика Дейвиса по устранению дислексии позволяет максимально остановить развитие данной особенности. Тем самым увеличивая активное взаимодействие клеток мозга в других направлениях.
Стоит отметить, что данное нарушение в развитии малыша, может непоколебимо повлиять на его активность и внимательность, но несмотря на это практика в направлении «Метод Рональда Дейвиса ‒ Дислексия» значительно помогает ребёнку и подростку в будущем. Сама методика названа в честь великого доктора наук Рона Дейвиса, который разработал практические занятия, помогающие детям развивать эти и другие труднодоступные навыки. Основа заключается в развитии памяти и визуального восприятия чтения букв. Как правило, чтение ‒ это процесс развития зрительной памяти, благодаря чему метод Рональда Дейвиса в Украине осваивается максимально быстро и просто.
Оценка способности к восприятию
Первый этап заключается в определении наиболее уязвимой области дислексика. Например, дети часто переживают из-за насмешек сверстников или по причине заниженной самооценки. Крайне важно выявить психологические последствия патологии и проводить с ними грамотную коррекционную работу. Лишь после этого специалист выявляет степень сложностей с восприятием.
Упражнение. Ребенку предлагается представить на собственной ладони определенный предмет. Чтобы помочь дислексику создать целостный образ, специалист задает наводящие вопросы: «Какого цвета предмет? Какая у него форма? Размер? Вес?», а также предлагает изменить параметры воображаемой вещи, увеличить ее или уменьшить, переложить в другую руку и др.
Практика направлена на применение так званого «умственного глаза», который позволяет построить реалистичную модель окружающего мира в воображении. Когда дислексик сможет легко выполнять это упражнение, можно переходить к следующему этапу коррекции.
Методики коррекции и лечения дислексии
Ребенок с заболеванием дислексии может обладать выдающимися способностями. Но эмоциональная зрелость у него отстает от возраста. Избавиться от дислексии раз и навсегда нельзя, но ее можно скорректировать, помочь ребенку самостоятельно контролировать своё состояние и оградить его от неприятия сверстниками. При правильной корректировке дислексии он может не отличаться от одноклассников, но при возникновении стресса или болезни ошибки в письме и чтении увеличиваются.
Начиная коррекцию дислексии, прежде всего нужно пройти обследование, диагностику, получить у специалистов рекомендации, индивидуальные для каждого ребенка.
Методы коррекции, которые мы рассмотрим, относятся к тем детям, которые клинически здоровы, и у них не диагностировано психическое заболевание. Исправление дислексии заключается в построении недостающих связей в мозге.
Чтобы помочь своему малышу, важно понять, что для таких детей характерно образное мышление, для него мысли – это в первую очередь картинки. Малышу трудно выражать свои идеи словами, для него это просто звуки, от которых он устает. Отсюда кажется, что ребенок плохо вас понимает. Иногда именно из-за этой особенности речь ребенка-дислектика односложная, непоследовательная, и кажется, что у ребенка бедный словарный запас. Часто дислексия является сопутствующим заболеванием диагноза «СДВ» (синдром дефицита внимания). Попробуйте описать «Джоконду» словами. Испытали замешательство? То же чувствует и ребенок-дислектик, когда ему нужно передать свои мысли.
Начать корректировку недуга нужно с развития речи и увеличения словарного запаса ребенка. Но такому ребенку не объяснишь всё на словах, для него это просто звуки. Ему нужны образы, а значит, родителю все нужно показывать: предметы, признаки, действия. Для ребенка важно использовать в дальнейшем свой жизненный опыт, и обязанность родителей ему этот опыт дать. Советую запастись словарями: толковым, антонимов, синонимов, пословиц и поговорок.
Развитие речи для ребенка с дислексией и его родителей – это образ жизни. Сначала малыша нужно научить не только читать, но и понимать прочитанное. В одном слове может быть несколько значений, и до ребенка все эти значения нужно донести. Впоследствии могут возникнуть трудности с математикой, музыкой и другими предметами, где сложно представить образ.
При коррекции дислексии очень важно не заставлять ребенка читать. Это может вызвать у него истерику, головную боль, тошноту, слезы.
Для ребенка важна визуальная информация, поэтому читайте ему сами, включайте различные аудиосказки и энциклопедии в аудиоформате. Очень помогает посещение различных спектаклей и представлений.
Особенно хорошо помогает при корректировке спорт, это могут быть упражнения на координацию движений и баланс. Здесь подойдут ушу, цигун, йога, батут. Дыхательная гимнастика поможет ребенку успокоиться и придаст силы для дальнейшей борьбы с недугом.
Источник фото: shutterstock.com
Переключение
Для получения точных образов в воображении дислексика, необходимо научить его выключать дезориентацию, которая возникает каждый раз, когда он начинает создавать образы, не совпадающие с прописанной информацией. Для этого Дейвис предлагает создавать «точку ориентации» – определенное пространство, в котором человек мысленно фиксирует зрение и сознание.
Упражнение. Дислексику предлагается представить ровную линию, которая выходит из представленного на ладони предмета, проходит через кончик носа и выходит через затылок. Линия заканчивается примерно в 20 см над затылочной частью – там и расположена «точка ориентации». Иначе ребенку можно предложить воображать, что его сознание переносится в стоящего у него за спиной человека.
Как только образ «точки ориентации» закрепится в голове дислексика, потребность в детальной визуализации линии, выходящей из предмета, отпадет. В свою очередь, ребенок сможет управлять дезориентацией и получать изображение в том виде, в каком его видят другие люди.
Подготовительный этап: с чего начать обучение по методу Д. Дейвиса
Подготовка к обучению важна настолько же, насколько сам процесс обучения. Без необходимого настроя и предварительной оценки ситуации очень сложно решить проблему, даже с использованием самой успешной методики.
Цель, мотивация и ответственность ученика
Для успешной коррекции дислексии по методу Д.Дейвиса необходимо, чтобы ребенок:
- знал о существовании проблемы и способа ее решения;
- желал ее устранить;
- был готов взять на себя ответственность за изменение ситуации.
Дислексик должен понимать, для чего проводится коррекционная работа. От него нельзя скрывать существование проблемы. Воспитаннику нужно объяснить, что его проблема решаема — существует реальная возможность скорректировать нарушение. Другими словами, он должен поставить перед собой цель. О ней важно вспоминать в трудные моменты, при появлении лени или нежелании двигаться дальше.
Помимо цели должно присутствовать сильное желание устранить недостатки. Ребенок хочет решить проблему, хочет измениться, хочет учиться и жить, как все – вот движущий фактор прогресса в этом вопросе.
После желания обязательным фактором становится ответственность – готовность дислексика управлять процессом и быть в нем главным действующим лицом, от которого зависит успех обучения.
Роль учителя здесь скорее второстепенная, но все же она важна. Именно наставник должен удостовериться в наличии3 двигательных составляющих процесса обучения. Для этого нужно провести беседу с учеником:
- Выяснить, что беспокоит ребенка, в чем он видит проблему. Воспитанник не может быть равнодушен к происходящему. Важно, чтобы он говорил откровенно, выразил все негативные эмоции.
- Спросить, хотел бы он изменить ситуацию. Попросить представить, как было бы без этой проблемы. Ученик сам должен понять, что не хочет больше терпеть симптомы дислексии.
- Предложить свою помощь и поддержку при условии его желания тратить время и энергию на обучение.
Шкала энергии
Для детей с дислексией важно научиться контролировать свой энергетический уровень и приводить его в норму. Шкала энергии – это воображаемый прибор измерения энергии. Она позволит ребенку с дислексией измерять свой уровень активности и корректировать его в соответствии с ситуацией, а также сравнивать свой и чужой энергетические показатели. Лучше использовать 10-балльную шкалу.
Чтобы показать ребенку, для чего нужна шкала энергии, и научить пользоваться ей, необходимо обсудить эту тему с ним:
- Узнать, понимает ли ученик, что такое шкала. Если нет, то объяснить. Любая шкала используется для определения или регулирования какого-либо показателя.
- Попросить представить шкалу, которая определяет уровень энергии и внутреннего времени. Задать ребенку вопросы, ответы на которые подтвердят существование в его голове шкалы: «Какого она цвета и размера?», «Сколько в ней делений?».
- Ребенок должен сместить воображаемую шкалу немного в сторону и поставить руку рядом с ней.
- Поинтересоваться уровнем его энергии в данный момент.
- Попросить понизить или повысить уровень, узнать, какие ощущения при этом возникают. Если показатель снижается, то состояние будет более спокойным, умиротворенным. В случае повышения показателя ребенок почувствует бодрость, приток сил, энергии.
- Спросить, каков показатель этой шкалы в различных ситуациях: когда он сидит на уроках, занимается спортом, играет, слушает музыку.
- Проходя по улице, можно поспрашивать воспитанника о предполагаемом уровне энергии других людей. Объяснять, что с человеком легче общаться, если находишься с ним на одном энергетическом уровне.
После обсуждения темы необходимо сказать обучаемому, что шкала всегда рядом с ним. С ее помощью он в любой момент может определить свой энергетический уровень и отрегулировать его соответственно окружающей обстановке.
Роль наставника
На протяжении всего обучения по методу Дейвиса наставник помогает дислексику, дает задания, проверяет их выполнение, следит за состоянием ребенка. Необходимо, чтобы ученик чувствовал поддержку с его стороны. Обязательным считается соблюдение следующих основных моментов:
- отсутствие давления, насилия, наказаний;
- терпение и толерантность по отношению к воспитаннику. Все ошибки и неудачи ребенка – это, в первую очередь, ошибки и неудачи преподавателя;
- похвала за любые успехи, даже маленькие;
- установление доверительных дружеских отношений, постоянное общение, обсуждение успехов, преград и поиск новых решений;
- наличие времени на отдых и игры;
Важно! Если терпения и нервов в какой-то момент не хватает, нельзя срываться на ученике. Лучше на время прекратить занятие. Наставнику иногда тоже нужен отдых и разрядка.
Разрядка и проверка
Когда дислексик попадает в состояние дезориентации, процесс создания «точки ориентации» и ее продолжительного удержания отнимает много сил. Многие люди начинают чувствовать головную боль или даже ощущать чрезмерное мышечное напряжение в шее. Чтобы не потерять контроль над «умственным глазом» и избавиться от дискомфорта необходимо проводить разрядку.
Упражнение. Дислексику предлагается с помощью воображения создать чувство спокойствия и расслабленности, которое распространяется не только по телу, но и достигает «точку ориентации».
При постоянных тренировках напряжение шеи и головная боль будет проходить очень быстро. После этого упражнения необходимо удостовериться, что «умственный глаз» находится в той же фиксированной точке. Для этого дислексику просто необходимо указать пальцем в то место, где находится его «точка ориентации». Если точка определена правильно, проверку можно считать успешной. Если же нет, следует повторно разместить ее в корректном месте. К следующему этапу необходимо переходить после того, как человек овладеет навыками разрядки и проверки.
Суть метода Д. Дейвиса
Рональд Дейвис, автор книг «Дар дислексии» и «Дар обучения», с детства страдал дислексией и не понаслышке знает, какие трудности возникают у детей с таким диагнозом. Плохая успеваемость в школе, постоянные проблемы в общении со сверстниками, их издевательства и насмешки, недовольство и разочарование учителей и родителей – все это ожидает того, кто родился дислексиком.
Дейвис доказал, что дислексия – это не порок, а совокупность врожденных способностей, которыми нужно научиться управлять. Едва ли кто-то считает глупыми и недоразвитыми этих талантливых людей: Уинстон Черчилль, Г.Х. Андерсен, Леонардо да Винчи, Нельсон Рокфеллер, Киану Ривз, Агата Кристи, Стив Джобс, А. Эйнштейн. А ведь, это примеры личностей с дислексическими нарушениями.
Поэтому на вопрос, как вылечить дислексию, Дейвис ответил бы примерно так: «Дислексия – это великий дар. Ее не нужно лечить, ее надо лишь скорректировать таким образом, чтобы эта особенность приносила только пользу».
Наблюдая за собой и другими одаренными, Дейвис смог выявить внутренний источник всех проблем дислексиков – дезориентацию. Именно она дает им возможность видеть предметы в объеме, с легкостью изучать непонятные для большинства людей механизмы, мыслить образно. Но в то же время она мешает свободному чтению и чистописанию: людям с дислексией сложно воспринимать плоскую информацию, распознавать, воспроизводить символы и слова с обычных книжных страниц.
В основе методики Рональда Дейвиса лежит отключение дезориентации и перемещение «эпицентра восприятий» (умственного глаза) дислексика в оптимальную «точку ориентации». После получения возможности управлять своим сознанием дети с дислексией обучаются чтению с помощью понятных им объемных моделей символов, слов и сюжетов.
Метод Дейвиса применительно к каждому воспитаннику предполагает прохождение следующих этапов:
- Подготовительный — включает постановку цели, формирование мотивации и ответственности, понятие «шкалы энергии».
- Корректировка сознания. Состоит из разделов: оценка способности к восприятию, переключение, разрядка, точная настройка, настройка координации.
- Освоение символов и техники чтения.
Настройка
В начале проведения терапии «точка ориентации» дислексика довольно неустойчива, поэтому очень важно научить точно определять ее расположение. Только умение безошибочно настроить оптимальную точку позволит контролировать дезориентацию и управлять дислексией в целом.
Чтобы настроить расположение точки, необходимо мысленно перемещать «умственный глаз» вокруг предполагаемой «точки ориентации». Таким образом ребенок сможет выявить оптимальное расположение данных понятий. Обнаружив необходимую точку, дислексику следует зафиксировать ее с помощью воображаемого якоря.
Координация
Дети, страдающие дислексией, испытывают трудности с координацией движений, а также правильным определением левой и правой сторон. Избавиться от неуклюжести и путаницы помогут специальные упражнения, которые необходимо выполнять после успешного определения и настройки «умственного глаза».
Упражнение. Ребенок становится на одну ножку и балансирует на ней, удерживая баланс. Установив равновесие, ему необходимо ловить небольшие мячики, делая это поочередно каждой рукой, а потом одновременно двумя. На следующем этапе мячик бросается с небольшим отклонением, чтобы усложнить задание и спровоцировать выход дислексика за пределы установленной оси равновесия.
Освоение символов
Воображение дислексиков способно воспринимать только объемные трехмерные изображения. В свою очередь, процесс чтения базируется на понимании печатных двухмерных символов, что делает обучение для таких детей непреодолимо сложным.
Упражнение. Ребенку предлагается создать из пластилина или глины буквы, цифры и другие письменные знаки. После этого необходимо сопоставить объемную фигуру с ее печатным аналогом, определить ее расположение в алфавите или порядке чисел. К работе со следующим знаком необходимо переходить после того, как дислексик закрепит предыдущий символ в сознании, сможет приводить с ним примеры и осознает цель его использования.
Виды дислексии
Классификация дислексии была проведена педагогом-профессором Р.И. Лалаевой.
Выделяют 6 типов заболевания:
- Семантическая, проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении, т. е. слово, предложение, текст не искажаются в процессе чтения.
- Оптическая, проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв и их взаимных заменах. Выделяют литературную оптическую дислексию и привербальную.
- Фонематическая, выделяют две формы. Первая форма – нарушение чтения, где происходит замена звуков (б-п, д-т, с-ш, ж-ш). Вторая форма – патология чтения, которая обусловлена побуквенным чтением, искажением звуко-слоговой структуры слова. Искажение звуко-слоговой структуры – в пропуске согласных при стечении (марка – «мара»); во вставках гласных между согласными при их стечении (пасла – «пасала»); в перестановках звуков (утка – «тука»); в пропуске и вставках звуков при отсутствии стечения согласных в слове; в пропусках, перестановках слогов (лопата – «лата», «лотапа»).
- Мнестическая – трудность в усвоении букв, в их недифференцированных заменах.
- Аграмматическая дислексия. При этой форме дислексии наблюдаются: изменение падежных окончаний и числа существительных («из-под листьях», «у товарищах», кошка – «кошки»); неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («сказка интересное», «детей веселую»); изменение числа местоимения (все – «весь»); неправильное употребление родовых окончаний местоимений («такая город», «ракета наш»); изменение окончаний глаголов третьего лица прошедшего времени («это был страна», «ветер промчалась»), а также формы времени и вида (влетел – «влетал», видит – «видел»).
- Тактильная дислексия, обычно проявляется у слепых детей.
Последовательное чтение
Дислексики воспринимают написанную информацию не по буквам, а единым целостным образом. Изучая слово, такой ребенок угадывает, к какому предмету или явлению оно относится. Необходимо выработать навык последовательного чтения с выделением отдельных слогов и букв. Понимание прочитанной информации на начальном этапе во внимание не берется.
Упражнение. Выбрать максимально простую книгу и начать последовательное чтение по буквам и слогам. Важно делать перерывы и проверять корректность расположения «точки ориентации».
Следующим шагом станет повторение прочитанного по буквам и слогам слова, а также объяснение его значения. В дальнейшем следует развивать понимание не только отдельных слов, но и целых предложений.
Обучение чтению
Если дислексик хорошо знает алфавит, но при чтении допускает ошибки: произносит слова наоборот, глотает их окончания, пропускает в них буквы, — ему необходимо уточнить значение ошибочных (пропускаемых) слов и потренировать технику чтения.
Освоение слов
Большинство слов у любого человека вызывают конкретные ассоциации. Например, собака, нос, зеленый. Человеку, в том числе дислексику, несложно представить, что такое стол, ложка, лошадь. А вот вспомогательные слова, такие как предлоги, союзы, междометия, представить очень сложно. Именно с ними у людей с дислексией возникает больше всего проблем, ведь, они чаще всего провоцируют дезориентацию. Эти слова Дейвис советует выписывать и разбирать следующим образом:
- Поинтересоваться, знает ли ребенок, что это слово обозначает. Спросить, не вызывает ли оно неприятных ощущений. Если да, выяснить, почему.
- Объяснить значение слова, можно посмотреть в словаре.
- Попросить ученика слепить слово и сюжет к нему, провести по пластилиновым фигурам пальцем.
- Закрыть модели листом. Обучаемый говорит слово и его значение, затем записывает изученную информацию в тетрадь.
Аналогичным образом нужно прорабатывать все непонятные или похожие друг на друга слова. Пластилиновая модель существует до следующего занятия. Перед тем, как ее сломать, необходимо убедиться в усвоении воспитанником полученной информации.
Обратите внимание! Если после проведения методики «Освоения символов» в слове по-прежнему допускаются ошибки, нужно продлить жизнь модели или слепить другой сюжет.
Поэтапное чтение
Обучение чтению по методике Д.Дейвиса проходит в 3 этапа:
- Чтение по буквам.
- Пробеги глазами – пробеги глазами – прочитай по буквам.
- Пунктуация в образах.
Помните! При освоении техники чтения важно не упустить признаков дезориентации: пропуск, замена букв, ускорение или замедление темпа, потирание шеи, ерзанье, сильное склонение головы над страницей. При их обнаружении необходимо остановиться и попросить ученика проверить точку ориентации. Можно также сделать перерыв.
Чтение по буквам
Основные задачи первого этапа:
- научиться читать слева направо, продвигаясь по странице сверху вниз;
- научиться определять слова, как совокупность букв.
Правила этапа «Прочитай по буквам»:
- Понимание прочитанной информации не имеет значение – важно суметь воспроизвести напечатанную информацию.
- Читать нужно медленно, без напряжения, без ошибок.
- Занятие проводится не более 10 минут, дальше следует сделать такой же по продолжительности перерыв.
На заметку! Упростить ученику процесс чтения можно, закрыв одним чистым листом текст справа от читаемого слова, другим – строки снизу. Еще один вариант — увеличить пробелы в тексте.
Пробеги глазами — пробеги глазами – прочитай по буквам
На втором этапе важно научиться:
- правильно переводить взгляд – слева направо;
- узнавать слова, читать их целиком.
Понимание текста при этом приветствуется, но необязательно.
Задание выполняется так:
- Воспитанник пробегает глазами по слову и пытается его прочитать.
- Если произнести слово с первого раза не получилось, нужно еще раз пробежаться по нему глазами и попытаться прочесть.
- Если произнести слово целиком вновь не получается, ученик читает его по буквам.
Пунктуация в образах
Этап «Пунктуация в образах» — заключительный. Его цель – добиться полного понимания прочтенного материала.
Здесь важно понимание значения всех используемых слов и знаков препинания. Перед каждым знаком препинания ребенок останавливается и объясняет значение прочитанного. Если какие-то слова непонятны, их значение нужно разобрать по методике «Освоения символов».
Метод Рональда Дейвиса – это эффективный способ борьбы с негативными сторонами дислексии. Но для достижения хороших результатов и доведения навыков ребенка до уровня ровесников необходимо проявить терпение и трудолюбие.
Чтобы занятия приносили больше пользы, нужно проводить их ежедневно. Не забывайте напоминать ребенку о необходимости перемещения «умственного глаза» в точку ориентации. В период обучения важно радоваться каждому продвижению вперед, а также хвалить ребенка за его старание и успехи.
Похожие записи:
- О чём «Война и мир»? Краткое содержание романа «Война и мир» по главам. Все ответы…
- И.С. Тургенев «Муму» «Муму» И.С. Тургенева: читать рассказ ОНЛАЙН без регистрации. Произведение полностью….
- Экспериментальное исследование развития связной речи у дошкольников с ОНР Диагностика связной речи у детей осуществляется с помощью доступных для…
- П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» — краткое содержание «Конек горбунок» П.П. Ершова — очень краткое содержание для читательского…