Дидактические игры для старшего дошкольного возраста на тему «Правильное питание»


Дидактические игры для старшего дошкольного возраста на тему «Правильное питание»

Научить способам сохранения и укрепления здоровья через желание

правильно питаться.

Описание игры:

плоскостной домик с открывающимися окошечками, за окошечками наклеены предметные картинки продуктов питания.

Ведущий прием:

рассматривание картинок, разрешение проблемных

ситуаций по заданию воспитателя.

Вариант 1.

Отгадать какие продукты спрятались за дверью под названием:

белки, жиры, углеводы, витамины.

Вариант 2

. Рассмотри картинки, скажи к какой группе полезных веществ

они относятся, проверь свой ответ, закрыв дверцу, прочитай, что на ней

написано.

Вариант 3.

Предложить решить проблемные ситуации:

Что будет, если ребенок не будет есть мясо, рыбу, молочные продукты?

Будет мало есть каши и хлеба?

Будет много есть сладостей?

Витаминный домик

Цель:

дать знания о разновидностях витаминов. Закрепить знания о

витаминах содержащихся в пище.

Описание игры:

плоскостной домик с открывающимися окошечками, за

которыми написаны буквенные обозначения витаминов.

Ведущий прием:

по названию витаминов вспомнить продукты, в которых он

содержится.

Вариант 1.

Открой окошечко и скажи, семья какого витамина в ней живет.

Вариант 2.

Как ты думаешь, наши продукты живут в семье витамина А,В,

С, D, фосфора. Кальция?

Назови одним словом

Цель:

учить классифицировать овощи и фрукты.

Описание игры:

карточки с изображением овощей и фруктов.

Ведущий прием:

игровая ситуация «Что растет в саду, в огороде»

Вариант.

Расскажи, какой овощ, фрукт ты любишь больше всего? Почему?

Что изменилось

Цель:

учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Учить

предупреждать негативные ситуации с употреблением в пищу

недозрелых плодов.

Описание игры:

парные картинки овощей и фруктов, отличающихся

степенью зрелости, которая выражается в разнице величины и цвета.

Ведущий прием:

составление сравнительного описательного рассказа по

картинкам, разрешение предложенной взрослым проблемной ситуации

связанной с употреблением в пищу недозрелых плодов.

Творческие задания

с контурными картинками овощей и фруктов

Цель:

закрепить знания о витаминной ценности овощей и фруктов, месте их

произрастания, использования в приготовлении разных блюд.

Описание заданий:

Раскрась красным цветом овощи и фрукты, содержащие витамин А (зеленым витамин В, желтым витамин С, синим витамин D).

Раскрась овощи и фрукты, из которых можно приготовить салат

(варенье, компот, суп).

Вырежи овощи и фрукты, содержащие вещества фитонциды?

Игра «Здоровое питание»

Цель:

формирование у учащихся представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  1. знакомить учащихся с особенностями приготовления пищи;
  2. развивать представления о правильном питании, его культуре и значимости для здоровья;
  3. формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа, жизни, поведения и питания;
  4. воспитывать ответственное отношение учащихся к здоровью детей;
  5. дать рекомендации по правильному питанию детей;

Подготовительный период:

  1. Подготовка атрибутов для проведения мероприятия
  2. Украшение класса.
  3. Создание презентации для сопровождения выступлений.

Общий регламент:

40 минут.

Содержание

I блок.

игра:
«Путешествие в страну Здорового питания»
II блок. –

Выступление воспитанников.

III блок.

Подведение итогов

Оборудование:

  • слайд шоу;
  • диск CD с записью музыки;
  • столы, стулья по количеству участников;
  • эмблемы «Витаминки»

    для 1 команды, «Здоровята»

    для 2 команды

  • вывеска «Фруктово-овощной зоопарк».

Ход мероприятия

1-й Ведущий:

Здравствуйте дорогие наши гости и дети.

2-й Ведущий
:
Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы желаем вам всем здоровья!

1-й Ведущий:

Здоровье для человека

это главная жизненная ценность. И наше здоровье чаще всего находится в наших руках и зависит от образа жизни.

2-й Ведущий:

Одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

1-й Ведущий:

Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

2-й Ведущий:

Пища, приготовленная с любовью и красиво накрытый стол, будут способствовать прекрасному аппетиту и лучшему усвоению пищи.

1-й Ведущий

: И сегодня мы представляем интеллектуально-познавательную игру «Путешествие в страну «Здорового питания», (Слайд 1), где будут участвовать 2 команды. Первая команда – «Витаминки» и вторая команда – «Здоровята».

Страна Здорового питания

(Слайд 2)

Вы готовы поговорить о здоровье и правильном питании? И так начинаем.

1-e задание Разминка: «Отгадайте загадку»

(Слайд 3)

Команда «Витаминки»

1. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это… (сыр) (Слайд 4)

Команда «Здоровята»

1. Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко)

Команда «Витаминки»

2. Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас… (сметана)

Команда «Здоровята»

2. Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство? (Конфета)

Команда «Витаминки»

3. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… (каша)

Команда «Здоровята»

3. Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом… (винегрет)

Команда «Витаминки»

4. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы… (творог)

Команда «Здоровята»

4. Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать, готов еще один С пылу с жару тонкий… (блин)

2-e задание: Знайки«Выберите правильное слово»

(Слайд 5)

Команда «Витаминки»

(Слайд 6)

  1. Варит вкусный обед… (заведующий, повар

    , медсестра, пожарный
    )
    ;

  2. Овощ фиолетового цвета – это…(чеснок, лук, баклажан,

    огурец);

  3. Но не только фрукты и овощи полезны для роста нашего организма, «От него здоровье, сила, и румяность щек всегда. «Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко

    );

  4. Какая еда полезна для зубов и помогает нашему скелету …(напитки, шоколад, мятные леденцы, творог

    ).

Команда «Здоровята»

(Слайд 7)

  1. Как называют повара на корабле… (кулинар, кондитер, кок,

    шеф повар)

  2. Какой овощ растёт под землёй … (тыква, перец, кабачок, картофель

    )

  3. Из кукурузы не делают …(варенье

    , масло, попкорн, муку).

  4. Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это… (простокваша).

3-e задание Эрудиты «Угадайте дружно всей командой».

(Слайд 8)

Команда «Витаминки»

(Слайд 9)

  1. Где вода стоит столбом? (в стакане);
  2. Без чего нельзя испечь хлеб? (без корки);
  3. Сколько яиц можно съесть на тощак? (одно);
  4. За чем пьют чай? (за столом);
  5. Из чего солдат сварил кашу? (из стула, из молока, из книги, из топора);
  6. Карету для Золушки фея сделала из… (тыквы,

    апельсина, яблока, арбуза);

(Команда «Здоровята»

Слайд 10)

  1. Трава от 99 болезней? (зверобой

    );

  2. Чай впервые стали употреблять в… (Индии, Японии, Китае, Греции

    );

  3. Как сварить манную кашу без масла? (с великой любовью

    );

  4. Первобытные люди готовили пищу…(в духовке, в микроволновке, в камине, на костре

    );

  5. Первое мороженое было сделано из… (замороженное молока, ледяной воды, фруктовый сок и льда

    , замороженных фруктов);

  6. На кондитерской фабрике производят (колбасу, обувь, сыр, конфеты)

    .

1-й Ведущий:

Продукты питания помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми (Слайд 11). Одни продукты помогают детям расти (Слайд 12), другие – глазам хорошо видеть (Слайд 13), третьи – голове – хорошо думать, быть умными (Слайд 14). А есть продукты, которые защищают нас от болезней (Слайд 15). Если мы будем употреблять витаминные продукты, то обязательно будем здоровы. А это знают и наши дети, они очень любят, овощи и фрукты и всем вам советуют: (Слайд 16)

Дети приходят, читают стихи.

1-й ребёнок.

Помните истину простую – Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или сок морковный пьёт.

2-й ребёнок.

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам- И не только по утрам.

3-й ребёнок.

От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

4-й ребёнок.

Если хочешь быть здоровым, Бодрым, умным и веселым, Ешь побольше овощей, Фруктов, кашек и борщей! А полезнее всего: Рыба, зелень, молоко!

5-й ребёнок.

Постоянно нужно есть для зубов фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

6-й ребёнок

В банане и груше, В морковке и луке Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней.

Все вместе

Пусть всегда светится У вас улыбка на лице, Никогда не унывайте А все время Принимайте витамины АВС.

7-й ребёнок.

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровое питание сохранить. Научитесь его ценить! Эти правила важны, Вы запомнить их должны! Будьте здоровы!

1-й Ведущий:

Видно, что наши, ваши дети умело заботятся о своем здоровье, так весело, умно, бодро нам об этом рассказали. Ваши глаза светились, а лица излучали улыбку.

2-й Ведущий:

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомните для начала; Вы лучше голодайте, чем, что попало есть, И лучше быть одному, чем с кем попало.

1-й Ведущий:

Продолжаем работу. Готовы команды?

4-e задание: Очумелые ручки«Приготовьте блюдо»

(Слайд 17)

У вас на столах картинки с продуктами выберите те ингредиенты, которые необходимо для приготовления блюда. Команда «Витаминка» готовят гречневую кашу и борщ, команда «Здоровята» – рисовую кашу и щи. (Слайд 18)

Первая команда «Витаминки»

  • ГРЕЧНЕВАЯ КАША и БОРЩ

Команда «Здоровята»

  • РИСОВАЯ КАША и ЩИ

Ингредиенты:

  • Вода, молоко;
  • Макароны, рис, пшено, гречка;
  • Картофель, капуста, свекла, помидор, морковка, лук;
  • Соль, сахар;
  • Майонез, кетчуп, сметана:
  • Мясо, курица, колбаса;
  • Масло растительное, масло сливочное.

5-е задание. Крылатое выражение.Я называю пословицу, поговорку, вы должны закончить

(Слайд 19)

Команда «Здоровята»

(Слайд 20)

  1. Аппетит приходит во время еды.
  2. Хлеб — всему голова.
  3. Щи да каша — пища наша.
  4. Кашу маслом не испортишь.

Команда «Витаминки»

(Слайд 21)

  1. Лук от семи недуг.
  2. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.
  3. Гриб да огурец в животе не жилец.
  4. Гречневая каша – матушка наша,

А хлебец ржаной – отец наш родной

.

6-e Задание. Музыкальная пауза

(Слайд 22)

Звучит музыка, вы угадываете песню, где идёт речь о продуктах питания и еде и можете командой подпевать.

Давайте попробуем вместе отгадать 1 мелодию

  • Как на Ванины именины испекли мы каравай…

Команда «Витаминки»

(Слайд 23)

  1. Антошка, Антошка – пойдём копать картошку…
  2. Калинка – малинка…
  3. Эх, яблочко, да на тарелочке…
  4. Чунга чанга.Ешь кокосы жуй бананы…
  5. Пейте дети молоко, будете здоровы…

Команда «Здоровята»

(Слайд 24)

  1. Конфетки бараночки….
  2. Ягода малина, нас к себе манила…
  3. Яблоки на снегу…
  4. Я песню как ветер несу по волнам И хлеба горбушку и ту пополам…
  5. Два кусочика колбаски, у меня лежали на столе, Ты рассказывал мне сказки, только я не верила тебе…

7 задание Вопросы и ответы

(Слайд 25)

1-й Вопрос

Команда «Витаминки»

(Слайд 26)

Продукты и блюда, запрещенные в д/ саду?

  1. майонез; кетчуп;
  2. блинчики с мясом;
  3. яичница-глазунья;
  4. торты, пирожное;
  5. макароны по флотски;
  6. кофе натуральный;
  7. консервированная продукция с уксусной кислоты;
  8. газированные напитки.

Команда «Здоровята»

(Слайд 27)

Самые покупаемые продукты в магазине, которые очень хочется поесть, но нельзя их детям?

  1. сухарики;
  2. лимонад;
  3. чипсы;
  4. пепси-кола;
  5. шоколад;
  6. супы консерванты (одноразовые).

2-й Вопрос

Команда «Витаминка»

(Слайд 28)

Что полезно на ужин?

  1. запеканки творожные;
  2. творог;
  3. омлет с овощами;
  4. молочно-кислые продукты;
  5. салаты овощные и фруктовые.

Команда «Здоровята»

(Слайд 29)

Что помогает на кухне, готовить вкусную еду?

  1. свежие продукты;
  2. любовь;
  3. настроение;
  4. душа;
  5. рецепт.

IV. Подведение итогов

(

Слайд 30)

1-й Ведущий.

Все участники сегодня были активны, отвечали на все поставленные вопросы, о пользе здорового питания, о необходимости правильного и рационального питания как залога крепкого здоровья.

2-й Ведущий:

Для здоровья каждому человеку с момента его появления на свет необходимы: любовь, солнце, чистый воздух и вода, возможность двигаться и, конечно же, здоровая пища. (Слайд 31)

1-й Ведущий.

Спасибо всем!Будьте здоровы!

КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»

Игра: «Путешествие в страну Здорового питания»

( 1-4 класс)

Подготовили и провели:

Илюшкина Е.А.

Семёнова Л.С

2017-2018 учебный год

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]