Логопедический массаж лица
С помощью логопедического массажа лица активизируются необходимые вербальные участки, которые ранее плохо или вовсе не работали. Последовательно налаживается тонус мышц, ответственных за речевую деятельность.
Детский логопедический массаж
Методика воздействия при нарушениях речевого аппарата
Методика логомассажа применяется при лечении различных недугов:
- Дизартрии,
- Дислалии,
- Ринолалии,
- Тахилалии.
Дополнительная информация! Манипуляции допускается совершать и в целях препятствия возникновению нарушений.
Коррекционная работа ведется в нескольких направлениях:
- С помощью пальпации и выявлении очагов, нуждающихся в воздействии.
- Проведение нужного вида логомассажа,
- Логопедические занятия.
Методика:
- Обработка мускулов лица,
- Применение классических приемов с увеличением силы надавливания,
- Никаких неприятных воздействий быть недолжно.
- Актуальны поглаживания, растирания руками. Заканчивать массаж следует постукиванием и пощипыванием.
Виды логомассажа
К ним относят:
- Классический массаж, который можно применять всем детям. С его помощью активизируется и стимулируется мышечный тонус.
- Точечный массаж проводится в зонах скоплений сосудов и нервных окончаний.
- С помощью вибрационных и вакуумных приспособлений. Особый вид, зондовый. Его автором является Новикова Е.В. — логопед и воспитатель.
Логопедический массаж ложками
Логопедический массаж ложками — один из видов логомассажа. Детальное описание методики дано в книге О. И. Крупенчук.
Логопедический массаж ложками
Важно! Для успешного проведения процедуры необходимы спокойствие ребенка, расслабленное состояние и умение взрослого провести все в комфортных, естественных условиях с наличием игровых моментов.
Массаж проводится при помощи ложек и очень результативен для развития речи детей.
Приемы:
- Поглаживаются виски ложками, глазные впадины и щеки.
- Переход на растирания области между бровей и носогубного участка,
- Разминка подбородка и скул.
Заранее стоит подготовить 4 чайные ложки.
Логопедический самомассаж
В выполнении логопедического самомассажа участвует сам ребенок. Самомассаж дополняет воздействие основного массажа логопеда.
Самомассаж в логопедии
С его помощью стимулируются кинестетические ощущения мышц, которые участвуют в работе периферического речевого аппарата. В первое время ребенок должен выполнять все упражнения, стоя перед зеркалом.
Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада
Гидрогимнастика
Упражнениями гидрогимнастики для детей в логопедии являются:
- Прокатывания каучукового мячика в воде между пальцев рук,
- Использование четырехгранной палочки для воздействия на ладони и руки,
- С помощью бусинок, бигудей, камушек происходит воздействие на подушечки пальцев рук и ладони.
Логопедический массаж зубной щеткой
Логомассаж языка зубной щеткой поможет в:
- Коррекции звукопроизношения,
- Улучшении состояния голосовых связок и голоса,
- Укреплении лоточных рефлексов,
- Уменьшении заикании и дизартрии.
Зубная щетка должна быть с мягким ворсом. Избегать сильного надавливания и болевых эффектов.
Воздушная струя
Формирование воздушной струи в логопедии — это выработка хорошего речевого дыхания. С помощью воздушной струи происходит постановка звуков. Процесс ее становления происходит вместе с развитиями фонетического слуха и артикуляционной моторики.
Обратите внимание! Дыхательные упражнения очень быстро утомляют малыша, иногда вызывают головокружения. Ввиду этого данные занятия проводятся строго по времени и чередуются с другими упражнениями.
Логопедический массаж языка в домашних условиях
Назначается при дизартрии — наличии короткой подъязычной уздечки.
Логомассаж для детей
Перед его проведением следует полностью расслабить кроху с помощью гимнастики:
- Повороты языка вправо и влево, подтягивать его пальцами,
- Накручивать медленно на палец язык.
Продолжительность и частота проведения
Проводится строго по плану и требованиям специалиста. Максимальное количество процедур в день — 3 раза. Время проведения: от 10 до 15 минут.
Занятия пропускать нельзя — только регулярная работа принесет действенные результаты.
Настроение — главный помощник
Самое ценное в занятиях — веселое настроение и улыбка малыша по окончанию процедуры. Поэтому, родителю стоит привносить в занятия элемент игры, разговаривать с ребенком, рассказывая, как занятия помогут малышу в будущем. Очень хорошо, если после всей работы, которая обязательно принесет долгожданный успех, у малыша появилась какая-нибудь игрушка, которую можно выбрать перед началом процедур.
Показания и противопоказания
Показаниями выступают:
- Потеря голоса или его нарушение,
- Дефекты речи,
- Чрезмерная секреция слюнных желез,
- Заикание,
- ДЦП ребенка.
Противопоказания:
- Наличие травмы языка,
- ОРЗ или ОРВИ,
- Заболевания глаз с воспалительными эффектами,
- Поражения полости рта (стоматит),
- Эпилепсия,
- Онкология,
- Герпес,
- Активная фаза туберкулеза.
Формирование звуковой культуры речи у детей
Дополнительная информация! В Москве проводить логопедический массаж качественно может только специалист. Одним из профессиональных центров по работе с нарушениями речи является «Слухон» (м. Новые Черемушки).
Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка»
Многофункциональная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА
«Звуковая улитка»
Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста
Цель:
автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи
Задачи:
-формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.
-развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
-стимулировать развитие психических и познавательных процессов.
-поддерживать положительный эмоциональный настрой.
-способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Аннотация.
Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.
Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»
Цель:
автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Материал
: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.
Описание
: взрослый читает стихотворение:
Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,
Улитка целый день несёт картинки на себе!
Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.
Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»
Цель
: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.
Материал
: картинки разноцветных предметов на заданный звук.
Описание
: Логопед загадывает загадку:
Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт,
Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!
У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.
Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»
Цель
: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.
Материал
: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие
Описание
: Логопед читает стихотворение:
У меня девиз простой – «Всё своё, ношу с собой!»
Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!
Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.
Дидактическая игра «День рождения у улитки»
Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.
Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками
Описание: Логопед читает стихотворение:
У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!
Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!
К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.
Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»
Цель
: развивать артикуляционную моторику детей
Материал
: картинки для артикуляционных упражнений
Описание
: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение
Логопедическая «Улитка»
Логопедическая улитка помогает процессам автоматизации звуков у детей, развивают фонетический слух. Малыш ведет рукой по картинкам в улитке, называя предметы, которые видит.
Логопедическая улитка на букву «ш»
Вместе со звуковой улиткой по логопедии проводятся различные дидактические игры:
- «С улиткой называем цвета»,
- «Спорим с улиткой»,
- «Язычок и улитка делают зарядку».
Звукопроизношение
Звукопроизношение это в логопедии процесс формирования речевых звуков. Он осуществляется разными отделами речевого аппарата:
- Генераторный,
- Резонаторный,
- Энергетический.
Игры на автоматизацию звуков
В играх с логопедическими улитками для автоматизации звуков ребенок учится новым словам. Одновременно улучшает произношение.
Существуют и другие игры для автоматизации:
- Игры-ходилки. При ходьбе рассказывается какой-то стих со сложным звуком.
- Повторялки. Малыш рассказывает, что и кто делает, повторяя за взрослым.
- Половинки. Ребенку предлагается добавить половинку предмету: «Была половинка платья, а стало целое платье.»
Логопедические игры «Звуковая улитка»
Логопедические игры «Звуковая улитка» для детей дошкольного возраста.
Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.
Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»
Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Материал: картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук. Описание: Взрослый читает стихотворение: Улитка медленно ползёт, Качаясь на листке, Улитка целый день несёт картинки на себе! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.
Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»
Цель: автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков. Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук. Описание: Взрослый загадывает загадку: Теремок, гляди, ползёт. На себе его везёт, Хозяюшка богатая, Хозяюшка рогатая! У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.
Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»
Цель: автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов. Материал: картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие Описание: Взрослый читает стихотворение: У меня девиз простой – «Всё своё, ношу с собой!» Две антенны над калиткой Домик свой несёт улитка! Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.
Дидактическая игра «День рождения у улитки»
Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос. Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками Описание: Взрослый читает стихотворение: У улитки в воскресенье Будет праздник День Рождения! Только вот беда то в чём, Как гостей позвать в свой дом! К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.
Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»
Цель: развивать артикуляционную моторику детей Материал: картинки для артикуляционных упражнений Описание: дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение