Работа логопеда. Логопедия

Могут ли родители сами определить нужен ли логопед?
Могут ли родители сами исправить речь ребенку?
Как осуществляется процесс обследования ученика?
Как часто необходимо посещать занятия?
Как долго нужно посещать логопедические занятия?
Возможно ли присутствие родителей на занятиях?
Обязательно ли нужно выполнять задания, которые логопед дает на дом?
Какие материалы логопед использует на занятиях?

В каком возрасте стоит показывать ребенка логопеду?

К 5 годам речь ребёнка уже должна быть сформирована. Благоприятный период для активного развития речи является возраст двух – трех лет. Именно в этот период родители должны интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью и посетить логопеда с целью консультации. Родителям необходимо отслеживать динамику развития речи своего ребенка. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Чем раньше логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять. В начало

Могут ли родители сами определить нужен ли логопед?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи. Если речь Вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует немедленно обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда в 3 года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше. В начало

Работа логопеда. Логопедия — Логопедический досуг «Помним и гордимся!»

Публикация «Логопедический досуг «Помним и…» Логопедический досуг на тему «Помним и гордимся!» Цель: систематизировать и закрепить знания воспитанников старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Задачи: образовательные: — уточнять и активизировать словарный запас по теме; — расширять знания о военных…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Как понять, когда следует обратиться к логопеду?» Когда нужно идти к логопеду! А нужно ли это вообще! Попробуем разобраться. Есть несколько очевидных ситуаций, когда можно понять, что идти к специалисту все же стоит. Итак, ситуации: 1. Ребенок в 2,5 года не говорит простыми фразами (мама дай пить, папа пойдем гулять. В этом…

Самообразование учителя-логопеда «Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения» дошкольный возраст Цель: повысить свой профессиональный уровень. Применение биоэнергопластики при коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста; развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; активизировать память, произвольное внимание,…

Сценарий осеннего праздника для детей логопедической подготовительной к школе группы «Осенние посиделки у Маши и Дуняши» Сценарий осеннего праздника для детей логопедической подготовительной к школе группы (№9) «Осенние посиделки у Маши и Дуняши» Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Способствовать развитию у детей музыкально-эстетического вкуса; Обогащать художественные представления об…

Могут ли родители сами исправить речь ребенку?

Здесь нельзя сказать однозначно. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. Однако, если у ребенка сильные проблемы с речью — по одним книгам речь не исправить. Нужны знания и специальное оборудование. Например, для постановки звуков, которые ребенок не произносит, используются постановочные логопедические зонды, без них очень сложно научить ребенка произносить звуки. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Тем не менее, если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. В начало

Методические материалы для учителя-логопеда

Содержится в разделах:

  • Методические материалы для педагогов и воспитателей 27508
  • Развитие речи. Речевое развитие детей 15164

Включает в себя разделы:

  • Артикуляция. Артикуляционная гимнастика 1526
  • Билингвизм, двуязычие 205
  • Биоэнергопластика в работе с детьми 118
  • Дизартрия 236
  • Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция 262
  • Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей 433
  • Консультации логопеда для родителей 1543
  • Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп 303
  • Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп 3997
  • Логопедические занятия 9273
  • Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии 1892
  • Логопедические игры 1390
  • Логопедические кабинеты. Образовательная среда 201
  • Логоритмика. Логоритмические занятия 1423
  • Мелкая моторика 11373

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 8118. Все разделы | Работа логопеда. Логопедия

Новое

Фото

Лучшее

Здоровьесберегающие педагогические технологии в работе учителя-логопеда с детьми с РАС В последние годы в нашей стране уделяется особое внимание реабилитации и образованию детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с расстройствами аутистического спектра составляют среди них многочисленную группу, которая до недавнего времени не имела возможности получать…

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа В логопедической практике могут быть использованы несколько видов массажа. Основным является дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий)

массаж, основанный на приемах классического массажа. Кроме этого, в
логопедической практике используются массаж биологически активных…

Как осуществляется процесс обследования ученика?

В основе логопедического обследования лежат общие принципы и методы педагогического обследования: оно комплексное, целостное и динамическое, но вместе с тем оно имеет свое специфическое содержание, направленное на анализ речевого нарушения. Для каждого речевого нарушения характерен свой комплекс симптомов, причем некоторые из них оказываются основными для каждого нарушения, стержневыми, другие же только дополнительными. Обследование речи логопед проводит в различных видах деятельности ребенка — игре, учебе, наблюдает его в общении с окружающими. Логопед изучает и диагностирует: 1. Строение и функции речевого аппарата. 2. Звукопроизношение. 3. Словарный запас. 4. Грамматический строй речи. 5. Фонематическое восприятие. 6. Слоговую структуру слова. 7. Связную речь ребенка. 8. Навыки чтения и письма. В результате обследование становится всесторонним и дает возможность не только проанализировать нарушения речи, но и наметить план наиболее эффективной помощи. В начало

Как долго нужно посещать логопедические занятия?

Всё очень индивидуально и зависит от ряда факторов:

  • От причины речевого нарушения, состояния здоровья ребёнка, уровня подготовленности к выполнению заданий, уровня общительности, частоты и регулярности посещений, и, что очень важно, от степени участия родителя!
  • Нередко бывает так, что ребёнок, кроме отставания в речевом развитии, имеет ещё и дополнительные проблемы соматического характера. Слабеньким детям труднее, они быстро устают, поэтому результаты работы появляются позже.

В любом случае, логопед смотрит на ребёнка, а не на диагноз. Даже ослабленный малыш может приятно удивить своим трудолюбием и желанием учиться. Главное, найти ключик к маленькому сердцу. Помните, что, только комплексное воздействие специалистов (логопед, врач, воспитатели, родители) поможет качественно улучшить или исправить сложные речевые нарушения. В начало

Возможно ли присутствие родителей на занятиях?

Да, возможно. Особенно это касается детей от 3 до 5 лет. Именно таким малышам бывает труднее всего расстаться с мамой. Родитель может не присутствовать на занятиях когда станет понятно, что ребенок безболезненно и с удовольствием остается с педагогом. Но мы не приветствуем постоянное присутствие родителей на занятиях, особенно если родители начинают вмешиваться в ход занятия без согласования с педагогом. Как показывает наш опыт, постоянное присутствие родителей в том случае, когда ребенок уже адаптировался к новой обстановке, не только не помогает, но и мешает процессу обучения. В начало

Особенности работы учителя-логопеда образовательных организаций с детьми с ОВЗ разных категорий

Пользователь, регистрируясь, оставляя заявку на обратный звонок или заполняя любую другую форму на интернет-сайте https://педсоюз.рф и его поддоменах (продающих страницах, лендингах и т.д.), обязуется принять настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие).

Принятием (акцептом) оферты Согласия является регистрация на интернет-сайте, заполнение формы заявки на обратный звонок или любой другой формы. Пользователь дает свое согласие Союзу «Профессионалы в сфере образовательных инноваций», которому принадлежит сайт https://педсоюз.рф и которое расположено по адресу 123104 г. Москва, Большая Бронная, 23, стр. 1, офис 511, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество; номера контактных телефонов; адреса электронной почты.
  3. Следующие персональные данные являются общедоступными: фамилия, имя, отчество; номера контактных телефонов; адреса электронной почты.
  4. Цель обработки персональных данных: соблюдение требований Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, внутренних актов Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций».
  5. Основанием для обработки персональных данных являются: Ст. 24 Конституции Российской Федерации; ст.6 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных»; Устав Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций».
  6. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор и систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), удаление.
  7. Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, договора с участием субъекта персональных данных или с согласия субъекта персональных данных.
  8. Персональные данные обрабатываются до прекращения договорных отношений. Также обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Хранение персональных данных, зафиксированных на бумажных носителях, осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.
  9. Согласие дается, в том числе, на возможную трансграничную передачу персональных данных и информационные (рекламные) оповещения.
  10. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Союзу «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» или его представителю по адресу, указанному в начале данного Согласия.
  11. В случае отзыва субъектом персональных данных или его представителем согласия на обработку персональных данных Союз «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 26.06.2006 г.
  12. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.8 данного Согласия.

Обязательно ли нужно выполнять задания, которые логопед дает на дом?

Все советы наших педагогов носят рекомендательный характер. Но если Вы хотите получить положительный результат от занятий и облегчить для ребенка процесс усвоения материала, рекомендации выполнять нужно. Домашние задания не так объемны и сложны, и не каждому ребенку их дают, а только тем, кому это действительно необходимо. Ведь порой мы (родители) ломаем голову, чем бы таким занять ребенка, чтобы с ним сделать. А здесь Вам не придется задаваться этим вопросом, Вы просто будете выполнять инструкции педагога, с пользой для Вас и Вашего малыша. В начало

Какие материалы логопед использует на занятиях?

Учитель — логопед использует на занятии следующее оборудование и инвентарь:

  • Логопедический альбом, картинки, материалы для диагностики произношения звуков;
  • Зеркало;
  • Шарики, мыльные пузыри, вата, ветерок для дыхательной гимнастики;
  • Набор логопедических инструментов (шпатели, зонды, щётки) для постановки звуков
  • Карточки, книги, пособия для автоматизации звуков в речи;
  • Литература, используемая в процессе логопедических занятий.
  • Карандаши, фломастеры, альбомы.

Всё логопедическое оборудование каждый раз проходит санитарную обработку после использования на занятии. В начало

Сайты для логопедов ДОУ

Для логопедов дошкольных образовательных учреждений доступны картотеки на различные лексические темы, демонстрационный материал, игровые пособия.

Уникальная особенность всех представленных веб-ресурсов состоит в том, что родители детей с нарушением речи найдут много полезных советов, которые можно использовать занимаясь с детьми в домашних условиях.

Цель всех, кто занимается вебмастерингом на логопедическую тематику: помочь учителям-логопедам детских садов, школ, детских центов, других учреждений образования и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими речевую патологию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]