Краткосрочный проект в подготовительной к школе логопедической группе «Здравствуй, книга»


Разработала: учитель – логопед Оликова Алла Юрьевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка» г. Луховицы

Вид проекта: коррекционно – развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.

Участники проекта: дети средних, старших, подготовительных групп, воспитатели, родители, специалисты.

Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, пропаганда логопедических знаний.

Задачи:

  • Способствовать познавательно-речевой активности детей.
  • Создать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
  • Побуждать детей  к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
  • Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
  • Развивать высшие психические функции (ВПФ) у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
  • Развивать у детей навыки звукового анализа.
  • Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
  • Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
  • Познакомить педагогов и родителей  с работой логопеда в детском саду.
  • Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
  • Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.

Актуальность.

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи, и логопедам, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.

Развивать высшие психические функции; фонематическое восприятие; общую и тонкую моторику пальцев рук; творческие способности, координацию речи с движением.

Формы работы с дошкольниками:

  1. Стенгазета «День вежливых слов»
  1. Беседа с детьми о вежливых словах
  1. Организованная образовательная деятельность
  1. Театрализованное мероприятие
  1. Чтение и заучивание загадок
  1. Дидактические игры
  1. Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
  1. Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени», «Веселые скороговорки в картинках», «Моя любимая сказка».

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок вместе с детьми
  • Привлечение родителей к участию в мастер– классе «Сказка о веселом язычке»

Деятельность педагогов

  • Участие в педагогическом смотре – конкурсе «Театральный уголок своими руками».
  • Подбор литературы о вежливых словах
  • Подбор иллюстраций к беседе
  • Организованная образовательная деятельность

Продукты проектной деятельности:

презентация, выставки рисунков, фотоотчеты, стенгазета, поделки, буклеты, конспекты.

Сроки и этапы реализации проекта:

  1. Организационно – подготовительный (с 5 ноября по 8 ноября 2019 года)
  2. Основной (с 11 ноября по 15 ноября 2021 года)
  3. Итоговый (15 ноября 2019)

Проект осуществляется в три этапа:

  • Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
  • Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
  • Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»

Методы и приемы, используемые при реализации проекта:

  • К практическим методам логопедического воздействия относятся упражнения, игры и моделирование.
  • К наглядным методам относятся наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
  • К словесными методами являются рассказ, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты.

У детей повысится  интерес  к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.

Тематическое планирование по реализации проекта

Срок реализации проекта

Тема мероприятия Ответственные Форма проведения
11 ноября 2021 г. Открытие логопедической недели — «Говорим красиво, правильно» Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, родители, специалисты. Стенгазета «День вежливых слов», фотоотчет
«День вежливых слов» Воспитатели средних, старших, подготовительных групп, специалисты. Беседа с детьми, фотоотчет
«Первая буква моего имени» — подготовительные группы.

«Веселие скороговорки в картинках» — старшие группы

«Моя любимая сказка» — средние группы

Родители, дети Поделки, картинки, фотоотчет
12 ноября 2021 г. День артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастик «Сказка о том, как веселий язычок с пальчиками дружил» Учителя — логопеды Занятия, конспект, фотоотчет
Пальчиковые игры Учителя — логопеды Занятия, конспект, фотоотчет
13 ноября 2021 г. Сказка в рамках театрализованной деятельности в ДОУ Специалисты и дети Театрализованное мероприятие, сценарий сказки, фотоотчет
Педагогический смотр — конкурс Театральный уголок своими руками Воспитатели, специалисты Смотр конкурс, фотоотчет
14 ноября 2021 г. Мастер – класс для родителей «Сказка о веселом язычке» Родители, дети, специалисты Мастер – класс, конспект, фотоотчет, буклеты
Составление рассказа по серии сюжетных картинок для детей старшего возраста Воспитатели и дети Занятия, конспект, фотоотчет
15 ноября 2021 г. Мероприятие «Турнир по отгадыванию загадок» Воспитатели, дети, специалисты Фотоотчет, конспект мероприятия
Закрытие логопедической недели «Говорим красиво, правильно»подведение итогов педагогического смотра — конкурса Театральный уголок своими руками, конкурса «Веселие скороговорки в картинках».

Флешмоб с подделками «Первая буква моего имени»

Воспитатели, дети, специалист Фотоотчет

Логопедический проект «Язычок- болтушка»

Краткосрочный логопедический проект «Язычок- болтушка»

Срок реализации: сентябрь 2021года – декабрь 2017

Разработала учитель-логопед

1 КВК Емельянова А.В.

2017г

Проект направлен на построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Анализ ситуации

В звуке голоса, в глазах

и во всем облике говорящего

заключено не меньше

красноречия, чем

в выборе слов (Еврипид)

В нашем детском саду занятия учителя-логопеда посещают воспитанники, имеющие статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети посещают занятия учителя-логопеда на основании коллегиального заключения ПМПК, но есть дети, нуждающиеся в речевой коррекции. По результатам диагностики старших и подготовительной групп на август – сентябрь 2021 года мной были выявлены воспитанники, имеющих нарушения одного или двух звуков при сохранных остальных сторонах речи. Таким детям также необходима помощь специалиста.

Нарушения произношения звуков у детей проявляются в дошкольном возрасте, именно тогда они и должны быть исправлены. Дефекты звукопроизношения не только влияют на эмоциональное состояние ребенка, но и на последующее обучение в школе. Дефекты звукопроизношения мешают ребенку полностью раскрыться при общении с взрослыми и сверстниками. Появляются такие проявления, как застенчивость, скрытность, заниженная самооценка.

Родители при такой ситуации должны занимать самую активную позицию. Их привлечение к этапу контроля при постановке и автоматизации звука играет одну из важнейших функций. Родители – это авторитет для ребенка. Совместные усилия специалиста и родителей могут сотворить чудо — дети, испытывающие затруднения в постановке звука по подражанию, чувствуя поддержку взрослых, быстрее преодолевают возникшие трудности. Такой подход помогает искать выход из ситуации без её обострения.

В статье 44 Закона РФ «Об образовании» говорится: 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны

заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Грамотная и организованная работа по профилактике речевых нарушений позволит значительно снизить количество детей, нуждающихся в помощи логопеда. Новая форма оказания логопедической помощи детям и их родителям одновременно укрепит взаимодействие детского сада и семьи.

В ходе логопедической работы дошкольник и родители учатся:

— взаимодействовать;

— проявлять такт и терпение в общении;

— понимать сложность выполняемой работы при её кажущейся легкости;

-под руководством учителя-логопеда формировать правильный артикуляционный уклад нарушенного звука;

-выработать воздушную струю, необходимую при произнесении многих звуков;

-использовать игровые упражнения для развития фонематического слуха;

-автоматизировать звук в речи, соблюдая определенную последовательность;

-достигают максимального результата при физических и психологических возможностях ребенка;

-родители повышают уровень педагогической компетентности по речевому развитию.

Для нашего ДОО такой проект и способ решения проблемы воспитанников силами родителей и учителя-логопеда становится наиболее актуальным.

Проект составлен с учетом:

-Закона об Образовании от 29.12.2012, дающего равные права для получения помощи специалистов;

-ФГОС ДО от 13.10.2013, выдвигающим один из принципов дошкольного образования сотрудничество Организации с семьей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

-Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, 2017

-Результатов логопедической диагностики на август – сентябрь 2017 года

-Психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта:

Информационно — практико-ориентированный

Срок реализации

:4 месяца

Участники проекта

: учитель-логопед, воспитанники ДОО старшего дошкольного возраста, их родители

Возраст детей

: 5-6 лет

Форма проведения

: групповая, индивидуальная

Цель проекта:

построение системы профилактической работы для детей, имеющих речевые нарушения при педагогическом воздействии и координации родителей к сознательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

Задачи

:

-координировать родителей и их детей, имеющих речевые нарушения к участию в проекте;

-разработать план мероприятий по профилактике речевых нарушений у воспитанников старших групп;

-оказывать консультативно-методическую помощь родителям по коррекции речевых нарушений дошкольников;

-проводить мониторинга проведенных мероприятий и их эффективность.

Предполагаемые результаты.

-повышение компетентности родителей, активизация их сознательного взаимодействия с ребенком по преодолению речевых нарушений и как следствие частичная коррекция речевых дефектов дошкольников.

-возрастание авторитета ДОУ среди родителей воспитанников, увеличение доли участия семьи в воспитательном процессе.

Подбор материала

: презентации, памятки с советами логопеда, пригласительные билеты по числу участников проекта, выставка литературы, дидактические пособия

Этапы работы над проектом

:

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Задачи:

-анализ результатов логопедической диагностики;

-определение цели и задач проекта;

-формирование групп воспитанников по группам нарушенных звуков;

-разработка проекта;

— подобрать материалы для создания презентаций, памяток, выставки литературы и дидактических пособий

2 этап – основной (практический)

-разработать и апробировать профилактические мероприятия для совместной деятельности воспитанников и их родителей

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

-анализ эффективности работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей и эффективности коррекционной работы с детьми.

-провести повторное логопедическое обследование воспитанников, участвующих в проекте через 1 месяц;

— проанализировать продолжительность совместной работы воспитанников и их родителей в домашних условиях

Перспективный план реализации проекта

1 этап — подготовительный (информационно-аналитический).

Тема Формы и методы работы Цели Результат Ответственный Срок реализации
1 Входящая диагностика на начало учебного года Логопедическое обследование воспитанников Выявление воспитанников группы риска и имеющих дефекты звукопроизношения 1Оформление протоколов обследования

2Оценивание уровня речевого развития дош-в

Учитель-логопед Август сентябрь
2 Создание проекта 1 запросы от родителей по коррекции речевых нарушений

2сбор информации

3оформление проекта и его утверждение

1грамотное построение системы работы

2создание проекта с учетом потребностей детей и родителей

1Оформление печатного варианта проекта

2Разработка системы мероприятий для детей и их родителей

Учитель-логопед Август сентябрь
3 Разработка памяток для родителей Подбор материалов, упражнений Повышение педагогической компетентности родителей

Согласование действий логопеда и родителя по коррекции речевых нарушений

Оформление памяток по количеству родителей на каждое мероприятие Учитель-логопед Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2 этап – основной (практический)

Тема Формы и методы работы Цели Результат Ответственный Срок реализации
1 Л-л-ычащие звуки Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Л»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед Сентябрь
2 Р-р-ычащие звуки Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звука «Р»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед Октябрь
3 Свистящие звуки Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков

«С, З, Ц»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед Ноябрь
4 Шипящие звуки Мастер – класс по коррекции недостатков произношения звуков

«Ш, Щ, Ж, Ч»

Презентация

Памятки

Повышение педагогической грамотности родителей.

Ознакомление родителей с результатами диагностики.

Апробирование упражнений и игр по постановке и автоматизации звуков.

Овладение родителями основными приемами постановки и автоматизации звуков.

Анализ анкетирования родителей

Отзывы родителей

Оформление протокола мастер-класса

Учитель-логопед Декабрь

3 этап – заключительный (контрольно-диагностический)

Тема Формы и методы работы Цели Результат Ответственный Срок реализации
1 Промежуточная диагностика на середину учебного года Логопедическое обследование воспитанников Выявление динамики после проведенных мероприятий 1Оформление протоколов обследования

2Оценивание уровня речевого развития дош-в

Учитель-логопед Декабрь – январь
2 Анализ эффективности проведенных мероприятий Анкетирование родителей.

Обработка результатов отзывов, анкет, диагностических карт

Определение уровня достижения поставленных задач.

Учет пожеланий и отзывов родителей

Выявить необходимость продолжения проекта

Оформление результатов мониторинга.

Оформление презентации, показ её на метод.совете

Учитель-логопед Август сентябрь

Методическое сопровождение

:

1Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В.Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению. – М.: «Издательство ГНОМ», 2011. – 48 с.

2Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. — М.: ТЦ Сфера, 2009.

3Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические игры с мячом. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2010.

4Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 64 с.

5Визель, Т.Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи. – М.: В. Секачев, 2005. – 16с

6Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей. / авт. – сост. Н. М. Сертакова. – Волгоград: Учитель, 2014.

7Микляева Н. Г., Лагутина Н. Ф. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. – М.: Мозиака – синтез, 2011

8Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 32 с.

9Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – Екатеринбург: «Литур», 1999.

10Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М., 2008.

11Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, СПб., 1996.

12Шкурат В. В. Детско-родительский проект как средство развития речи и познавательных способностей дошкольников // Логопед, 2007, № 6. С. 80-83.

Использование проектного метода в работе логопеда

Немецкий педагог начала 19 века Адольф Дистервег писал: «Со знанием должно быть обязательно связано умение… Печальное явление, когда голова ученика наполнена большим или меньшим количеством знаний, но он не научился их применять, так что о нем приходится сказать, что хотя он кое-что знает, но ничего не умеет». Оказать существенную помощь в решении этой проблемы, остающейся актуальной до сих пор, особенно для педагогов коррекционной школы может проектный метод.

Каково же место проектного метода в воспитательно-образовательном процессе, в работе учителя-логопеда в частности?

Работа логопеда при внедрении проектного метода имеет свои особенности, так как конечным продуктом является формирование речевой деятельности ребенка. Причем, проект не должен быть самоцелью, т. е. включение обучающихся в проект рассматривается как возможность предоставления им опыта достаточно самостоятельной речевой деятельности. Задача учителя-логопеда в этом случае состоит в том, чтобы подобрать такие виды и продукты проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту детей, так сформулировать цели предстоящей работы, чтобы они были доступны, понятны и, что не менее важно, интересны и значимы для детей данной возрастной категории.

Логопедическая работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида характеризуется большим своеобразием, которое определяется особенностями высшей нервной деятельности, психологическими особенностями детей с нарушением интеллекта.

У школьников с нарушением интеллекта отмечается слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении; нарушение смыслового программирования речевой деятельности. Вследствие чего нарушается контроль над собственной речью. Наблюдается прямая зависимость между уровнем мотивации к исправлению речевых дефектов и сформированностью саморегуляции речевой деятельности. Их мотивы отличаются примитивной эмоциональной окраской, они нестойкие, ситуативные.

Расстройства речи носят стойкий характер, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов. Именно мотивация, системность и комплексность определяют эффективность и результативность коррекционной работы. В связи с тем, что старые условно-рефлекторные связи у умственно отсталых детей изменяются с трудом, необходимо особенно тщательно отрабатывать этапы закрепления правильных речевых навыков. Усвоенные в логопедическом кабинете речевые навыки исчезают у данной категории детей в других ситуациях, на другом речевом материале. Трудности в речевом плане пугают их, а некоторым лень напрягаться, другие считают это ненужным

Каковы же возможности использования элементов проектной деятельности в практике учителя-логопеда, работающего в специальной (коррекционной) школе VIII вида?

Дети, в большинстве случаев, положительно относятся к логопедическим занятиям, это связано с занимательной формой проведения занятий, необычностью обстановки, новизной заданий и т. д.

Введение в логопедическую практику элементов проектного метода позволяет не просто запоминать и воспроизводить имеющиеся у обучающихся знания, но и актуализировать их, обобщать, структурировать и осознанно применять на практике, повышать учебную мотивацию.

Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся — парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. На логопедических занятиях такое проектирование возможно только в краткосрочном варианте, занимать 2–3 урока, одну неделю.

Деятельность учителя-логопеда играет ведущую и направляющую роль. Также требуется тщательная дозировка заданий и речевого материала, любая задача должна быть максимально разложена на простейшие составляющие. Это позволяет повысить значимость у ребенка собственных достижений. Логопед самостоятельно дозирует объем заданий, организует пошаговое сопровождение детей. Это позволяет повысить эффективность работы по коррекции речевых нарушений, способствует активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, оказывает положительное влияние на формирование личности в целом.

Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект, поэтому необходимо формировать группы так, чтобы были задействованы учащиеся с разными уровнями развития.

Например, при проектировании работы над связным высказыванием по теме «Осень», необходимо сначала разложить речевой материал на отдельные блоки: неживая природа, растения, животные, человек; и затем на последнем занятии соединить все полученные речевые знания, умения и навыки соединить в одно целое.

1 класс «Составить предложение»

2 класс «Составление описательного рассказа по картине»

3 класс «Итоговая беседа об осени».

4 класс «Рассказ об осени с последующей записью»

Опыт использования рассматриваемого метода показывает, что реализация проекта логопедической направленности может быть осуществлена в рамках тематических или предметных недель, таких как, например: недели русского языка, недели начальных классов, а также параллельно с подготовкой к общешкольным праздникам, посвященным 8 Марта, Дню Защитника Отечества, Новому году и т. д.

В 2015–2016 учебном году запланировано мероприятие «Путешествие в страну Грамматики» по закреплению правильного употребления лексико-грамматических категорий с учащимися 1–4 классов. При выборе темы, цели, задач предстоящего мероприятия необходимо ориентироваться на характер речевого нарушения, этап коррекционной работы, возрастные и индивидуальные особенности, а также на способности и возможности.

Приступая к проектированию, следует учесть, что интересы у данной категории детей ситуативны. Поэтому, если тема проекта выбрана, приступать к её выполнению надо немедленно, пока не угас интерес. Затягивание времени может привести к потере мотивации к работе, неудачному результату, незаконченному проекту и отвращению к участию в каких — либо проектах в дальнейшем. Полезность в том и заключается, что мы не рассказываем ребенку ничего лишнего. У него есть право выбора первого шага, хода и даже цели проекта. Идя к этой цели, он сталкивается с тем, что ему приходится «добывать» знания, а затем соединять разрозненные сведения, «нанизывать» их на некую свою цель. Задача учителя-логопеда не просто давать задания и оценивать их выполнение, а умело подводить ребят к поставленной цели, помогать выбирать нужные сведения из общего потока информации.

Таким образом, проектно-исследовательский метод в работе учителя-логопеда позволяет планомерно раскрыть содержание материала, благоприятно сказывается на развитии связной речи детей, раскрепощает их речевую активность, приучает делать необходимые выводы на основе проводимых исследований и последовательно, осознанно оречевлять производимые ими действия.

Проект «Путешествие в страну Грамматики»

Цель: упражнение детей в правильном звукопроизношении в занимательных для детей видах деятельности;

Цель перед детьми: отправиться в страну Грамматики (используя карту-путеводитель);

Масштаб проекта: временной — неделя.

Задачи:

  1. Развивать умения различать гласные и согласные звуки.
  2. Развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи.
  3. Воспитывать общительность, коммуникабельность в ситуациях, возникающих в жизни.
  4. Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
  5. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  6. Прививать любовь к родному языку.
  7. Воспитывать общительность, коммуникабельность в ситуациях, возникающих в жизни.

Трансляция проекта:

Внеклассное мероприятие внутришкольное для 1–4 классов

Во время «путешествия» дети «побывают» в гостях у умелых пальчиков и веселых язычков «прогуляются» по «улице потешек, чистоговорок, скороговорок», по «улице волшебных палочек и слов», и узнают много интересного.

Последний этап проекта — защита — всегда самый зрелищный. На защиту приглашаются гости (педагоги), родители. Вначале мы объясняем, для кого и для чего он создавался и зачем он нужен. Форма защиты проектов яркая, интересная, продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка, родителя, педагога.

Таким образом, можно сказать, что выбранная технология проектирования позволяет решать важные задачи речевого и психического развития школьника:

 расширить знания детей об окружающем, пополняя тем самым словарный запас;

 совершенствовать звуковую сторону речи;

 развить способность к словотворчеству;

 формировать личностные качества ребенка;

 развитие коммуникативных навыков;

 добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.

Литература:

  1. Николаева О. В., Дьяковская М. А. Создание детско-родительских проектов в начальной школе.// Логопед.2011. -№ 3. –с.81 -94. 3.
  2. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. –М.: Аркти, 2009..
  3. Рубинштейн С. Я.,Психология умственно отсталого школьника, Издание третье, М: «Просвещение», 1986.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]