Почему ребенок пишет цифры и буквы в зеркальном отражении: причины
Что является причиной появления зеркального письма у детей? Изучение этого феномена проводится с учетом специальных выборок: зеркальное написание рассматривается как дисграфия, также выделяется феномен правшей с «пишущей» правой рукой.
- Зеркальный почерк (буквы и цифры пишутся справа налево) наблюдается при низком уровне развития пространственного мышления относительно собственного тела.
Записи в дневнике Леонардо да Винчи
- Дети с выраженным зеркальным почерком допускают ошибки при определении сторон: где правая, а где – левая, не могут указать, где какая рука или нога.
- Восприятие визуального ряда и его обобщение формируется в недостаточной степени.
- Среди причин «почерка Леонардо» специалисты выделяют и слишком быстрое освоение техники письма печатными символами.
- Связь между буквенным символом и его значением дети могут не улавливать или усваивают взаимосвязь в недостаточной степени.
Дисграфия наблюдается у детей начальной школы
Леонардо да Винчи в многочисленных дневниках писал зеркально, о чем свидетельствуют последние исследования. В честь гения этот феномен и обрел название «почерк Леонардо». Такой способ написания наблюдается у детишек с типичным развитием.
Дети, у которых наблюдается дисграфия, отличаются особым восприятием 3D объемного изображения (трехмерного) – когда правое или левое поля центрального или периферического зрения фиксируют пространство в искаженном варианте.
- «Окно дефекта» включает ближнее 3D изображение, а именно расстояние до 30-40 см. Оказываясь в этом участке, картинка отображается словно в обратной перспективе.
- Здесь изображение зеркально перевернуто.
Зеркальное письмо у детей
- Ребенку, у которого наблюдается феномен зеркального письма, ничего не остается, как писать графические символы, попавшие на участок «окна дефекта» так, как он их видит, а именно – перевернутыми зеркально.
- Дисграфия может наблюдаться и у детей без выраженного нарушения восприятия 3D объемного пространства. Это может быть нарушение восприятия изображения на коротком расстоянии. Что касается дальнего расстояния, то здесь нарушения восприятия могут и не наблюдаться.
Локализацию обратной перспективы можно сравнить со своеобразным «окном». В этом участке и кроется дефект ближнего 3D пространства, который именуется в научной среде «пространством Лобачевского».
Дисграфия у детей
Символы и цифры, попадая в пространство Лобачевского, оказываются зеркально перевернутыми как в вертикальном направлении, так и в горизонтальном. Зеркальный почерк наблюдается при попадании в процессе письма буквы или цифры в зону дефекта. Ребенок просто воспринимает изображение «как видит».
- Наличие подобных механизмов, способствующих возникновению дисграфии на физиологическом уровне у ребенка, – критерий диагностический.
Переучивание леворукого ребенка писать правой рукой — одна из причин дисграфии
- Обнаруживаются они как изменение восприятия, и являются маркерами эффективности работы по психофизиологическому или нейропсихологическому корректированию.
- Ребенок с выраженным патогномоничным явлением, переписывая с книги или журнала текст, допускает немного зеркальных ошибок. Однако, пытаясь писать по памяти, он «переворачивает» буквенные и цифровые символы зеркально.
- Феномен зеркального почерка проявляется на этапе освоения навыка письма вместе с другими ошибками на фоне нормального развития ребенка.
У ребенка с дисграфией связь между полушариями головного мозга сформирована в недостаточной степени
В чем же кроются причины того, что ребенок зеркалит (пишет зеркально)?
- Как одна из причин — психологические факторы. Влияние оказывают право — и леворукость, половая принадлежность.
- Написанные раннее тексты также могут стать причиной возникновения зеркального написания. Страница, с которой ребенок начал писать текст, место на странице приводят к возникновению «почерка Леонардо».
Пример зеркального почерка у ребенка
Среди факторов оптической дисграфии можно назвать следующие:
- Анализ зрительных образов и пространства формируется в недостаточной степени (у ребенка нарушено понимание формы, размеров окружающих предметов, то, какое место они занимают относительно других вещей и относительно друг друга).
- Зрительный анализ и синтез не дает цельной пространственной картинки.
- Видимые образы букв не диференциируются. Не в полной мере формируется буквенный гносис – зрительное восприятие и узнавание буквенных и цифровых значений.
Какие дети находятся в зоне риска возникновения зеркального письма?
- Обнаруживается «почерк Леонардо» у детей 6-7 лет в процессе освоения письменных навыков.
- Дети дошкольного возраста, которые не усвоили в достаточной степени информацию о величине и форме окружающих вещей.
- Дети, которые с трудом определяют пространственное расположение вещей.
- Дети начальных классов, допускающие ошибки при употреблении предлогов для обозначения места локализации (расположения) предметов в пространстве, или не знающие значения этих предлогов.
- Дети, у которых рабочая рука – левая, но «переученные» писать правой рукой. Такие ученики воспроизводят строчки, направленные справа налево, буквы и цифры у них направлены снизу вверх.
Обнаруживается зеркальное написание у детей 6-7 лет
Зеркальное письмо и причины его возникновения у детей
Прежде чем рассказать о причинах оптической дисграфии, остановимся на возрасте. Сколько вашему ребенку сейчас лет? Если от 5 до 7, то причин для паники нет. Дело в том, что у детей дошкольного возраста еще формируются психические функции, отвечающие за чтение и письмо. У дошкольников ведущим является правое полушарие мозга, поэтому чаще они воспринимают пространство справа налево, и поэтому при чтении и письме возникает путаница.
⠀
Все что вы можете сейчас делать – просто показывать ребенку, как писать правильно. А когда он пойдет в первый класс и его мозг созреет, все начнет получаться само собой.
⠀
Но, а если ваш ребенок уже учится в школе и ему более 7 лет, то, скорее всего, зеркальное письмо – уже устоявшееся нарушение и нужно срочно принимать меры.
⠀
Давайте разбираться в причинах.
Как исправить зеркальное написание у детей: советы
Как вовремя выявить предпосылки возникновения «почерка Леонардо»?
- Расположить перед ребенком две ручки или палочки: одну проставить перед собой вертикально. Другая рука ставится справа под прямым углом к первой.
- Предложить ребенку повторить ваши действия с другими палочками. Он может приложить вторую ручку или палочку к вертикально расположенной «зеркально» — слева.
- Подобное происходит при переносе на бумагу объемного изображения, простых форм, фигур. Ребенок копирует увиденный образец, но переносит его на бумагу в зеркальном отражении.
- Если зеркальный почерк проявляется частично, то это свидетельствует о несистематичном, случайном проявлении феномена. Речь идет о написании в зеркальном отражении отдельных букв.
Феномен дисграфии у детей
Потому исправлять «почерк Леонардо», который имеет место в случае написания некоторых букв – не имеет смысла. Нужно избавляться от проблемы в целом.
Советы по устранению зеркального написания:
- Перед началом работы по исправлению зеркального почерка необходимо провести подготовительный этап. Цель предварительной работы – обучение ребенка навыку ориентировки в пространстве, относительно себя, на листе бумаги.
- Ребенку нужно усвоить, где правая, а где – левая стороны, знать, с какой стороны находится определенная часть тела.
- После приобретения устойчивого навыка по распознаванию правой и левой сторон, можно переходить к следующему этапу: развитию навыка безошибочно ориентироваться в собственном теле. Предлагать ребенку показать свое левое ухо, правую руку, правую ногу, левую щеку.
- Учитывая правую и левую стороны, ребенок должен научиться ориентироваться в окружающем пространстве. Задачей взрослого на этом этапе будет объяснение места расположения предметов относительно его тела, относительно других предметов: например, то, что ближе к правой руке находится справа, предметы по левую руку находятся слева.
- Такие же упражнения проводятся относительно расположения тетради по отношению к журналу, книге. После усвоения особенностей пространственного расположения вещей, ребенок поймет, справа или слева от вертикальной палочки нужно проводить черту, и с какой стороны в букве «ю» писать овал.
Причины возникновения дисграфии
Леворукий ребенок
Зеркальное написание буквы часто встречается у детей, которых переучили пользоваться левой рукой. Такие дети имеют ряд неврологических отклонений, вплоть до заикания, энуреза и неправильного письма. Если родители не отучали от использования левой руки сознательно, тогда причины нужно искать глубже. Возможно, ребенок боится использовать левую руку как ведущую из-за болей, или каких-либо других причин.
Иногда малыш может быть скрытым левшой, когда природа заложила в него доминирование левой руки, а все вокруг делают по-другому. Дети неосознанно копируют поведение окружающих взрослых, часто во вред себе.
Скрытую леворукость можно определить с помощью выполнения нового задания. Родители должна отыскать дело, которое ребенок еще не пробовал сделать. Возможно, стоит предложить малышу помыть посуду, натереть морковь или полить цветы.
Нельзя показывать выполнение выбранного дела перед этим своеобразным тестом. Попробуйте словами объяснить ребенку, что от него требуется:
«Возьми губку и потри ей тарелку»; «Возьми морковку и проведи ей по терке»; «Возьми лейку, немного наклони ее, пусть водичка льется на цветочек». Такое неожиданное и новое дело пробудет в ребенку природные данные и, если леворукость действительно присутствует, он будет брать предметы левой рукой.
Зеркальное написание у ребенка-левши может остаться, но нужно будет учить его и правильному письму.
Как исправить зеркальное написание букв и цифр у детей: упражнения
Упражнения для коррекции «зеркального» письма:
- Подготовить карточки, трафареты, кубики для воспроизведения ребенком букв-эталонов.
- В процессе письма предложить ребенку проводить пальчиком по букве, по строчке письма.
- Предложить ребенку обвести букву пальчиком в воздухе, сопровождая взглядом и проговаривая.
- Писать графические диктанты: тире, точка, клетка вниз, две клетки вверх, четыре клетки вправо, клетка вверх, две клетки вправо).
- Развивать способность запоминать зрительные образы. Повторять различные движения, воспроизводить рядоговорение (месяцы, дни недели).
- Развивать мелкую моторику рук, применяя такие техники как массаж, самомассаж пальцев, пальчиковые игры, лепка пластилином, обводка, штрихование картинок.
- Предложить ребенку смоделировать буквы из палочек, из элементов других букв: буква «Н» может трансформироваться в букву «П», путем перемещения одной палочки. Назвать или показать буквы, которые состоят из трех элементов (Ж, И, Ы, Я), или из двух (У, Ч, Т). Реконструировать букву из нескольких элементов – овала, полуовала, длинной или короткой палочки.
Зеркальное письмо: пути решения проблемы
Работа посвящена изучению причин зеркального письма у детей и способов преодоления этой проблемы.
Ключевые слова: зеркальное письмо, межполушарное взаимодействие, ведущее полушарие головного мозга.
Я люблю писать рассказы. Но боюсь, что мои книги не смогут прочитать, потому что буквы я часто пишу в зеркальном отражении («зеркалю»).
Далеко не все задумывались над тем, что представляет собой зеркальное письмо. Почему оно встречается у людей?
Зеркальным почерком психологи называют феномен, при котором человек пишет не слева направо, а наоборот. Более того, все буквы выглядят так, словно написаны в зеркальном отражении. Эта особенность имеет и другое название – «почерк Леонардо».
Сегодня существуют две основные теории, объясняющие этот феномен Леонардо да Винчи. Первая заключается в том, что гению необходимо было скрывать свои записи от прочтения, то есть шифровать. Вторая объясняет эту особенность записей ее удобством для самого автора. По некоторым предположениям ученый использовал для письма левую руку. А как доказали последние исследования ученых, если человек левша, то ему гораздо удобнее и быстрее писать буквы в зеркальном отражении.
На самом деле такое явление, как зеркальное письмо — не редкость. У большинства детей, которых учили письму в дошкольном возрасте, часто наблюдается такая особенность: написание букв или цифр в неправильном направлении. Такое нарушение может быть временным явлением, которое проходит в начале обучения в школе, но в некоторых случаях оно может остаться и в дальнейшей жизни.
Причина таких отклонений, по мнению ученых, – ведущее полушарие головного мозга. Головной мозг человека – это один из важнейших органов нашего тела. Он имеет два полушария – правое и левое. Функции правого и левого полушарий головного мозга различны (таблица 1).
Таблица 1
Функции полушарий мозга
Левое полушарие | Правое полушарие |
Обработка вербальной информации: Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание. | Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах. |
Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. | Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству. |
Последовательная обработка информации: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. | Параллельная обработка информации: Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. |
Наглядно различия функций правого и левого полушария головного мозга можно увидеть на иллюстрации (рисунок 2)
Рис. 2. Различия функций полушарий головного мозга
Как правило, до семилетнего возраста более активно правое полушарие мозга. В этом случае изучение окружающей картины происходит справа налево, отчего и происходит путаница. Позже, когда дети начинают учиться в школе, активней становится левое полушарие и все встает на свои места.
Точных данных о частоте встречаемости зеркального письма нет. По некоторым источникам, в общеобразовательных школах насчитывается около 1% детей, пишущих зеркально. В литературе подчеркивается связь зеркального письма с леворукостью. Зеркальное письмо обнаружено у 32 % леворуких мальчиков и у 33 % леворуких девочек. [Капустин А. Л., 1994].
Как мы выяснили, по мере взросления левое полушарие ребёнка начинает развиваться, образуя связи с правым полушарием. Эти связи сначала очень слабые, что сказывается на таких умениях ребёнка как счёт, письмо, чтение, симметричные движения руками и ногами. Со временем между полушариями должны сформироваться стойкие нейронные связи, передающие информацию. Для развития межполушарного взаимодействия существуют различные упражнения.
Изучив литературу, мы пришли к выводу, что в большинстве случаев детям с зеркальным письмом можно и нужно помочь. Мы изучили и испробовали на себе различные способы и приёмы решения данного вопроса.
В русском алфавите 33 буквы и написание 22 из них вызывает затруднения из-за свойств зеркальности. 11 букв являются симметричными. Это А,Д,Ж,М,Н,О,П,Т,Ф,Х,Ш, поэтому их написание не вызывает затруднений.
В русском языке из-за свойств зеркальности 22 буквы вызывают у детей затруднение:
– Б, В, Г, Е, Ё, И, Й, К, Р, С, Ц, Щ, Ы, ь, ъ, Ю – пишутся справа.
– З, Л, У, Ч, Э, Я – пишутся слева.
Для исправления «зеркального» письма ученые рекомендуют использовать следующие виды упражнений:
воспроизведение букв с помощью карточек, трафаретов, кубиков;
обведение буквы пальчиком в воздухе с проговариванием;
написание графических диктантов (точка, две клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево);
узнавание букв, «написанных» на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка, узнавание букв на ощупь;
моделирование букв из палочек, из элементов букв, изменение букв. Например: из буквы П можно сделать букву Н, передвинув одну палочку. Определение букв, которые можно выложить из трех (И, А, П, Н, С, Ж) и из двух элементов (Г, Т, К). Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка;
письмо проблемных букв под диктовку (буквы диктуются в неопределенной последовательности, чтобы исключить возможность догадки, например: Э, Э, Е, Е, Э, Э, Э). Перед записью каждой буквы нужно сказать, из каких элементов она состоит, в какую сторону «смотрит».
На протяжении месяца я регулярно занималась с мамой этими упражнениями. Кроме того, мы вместе слепили трудные буквы из соленого теста. Над своим рабочим столом я вместе с папой развесила буквы, которые писала зеркально. Такая работа дала свой результат. С каждым днем я замечала, что все легче и легче пишу буквы, в которых раньше могла ошибаться. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что такие упражнения очень помогают, и рекомендую их всем ученикам, кто испытывает трудности с зеркальным письмом.
Изучив литературу, мы выяснили, что такое явление, как зеркальное письмо – не редкость. У большинства детей, которых учили письму в дошкольном возрасте, часто наблюдается такая особенность: написание букв или цифр в неправильном направлении. Такое нарушение может быть временным явлением, которое проходит в начале обучения в школе.
Причинами зеркального письма ученые называют особенности работы головного мозга человека. Постоянные специальные упражнения позволяют избавиться от этой особенности и писать буквы правильно.
Литература:
- Гуковский М.А. Леонардо да Винчи, Л. – М.: Просвещение, 1967.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под общей редакцией профессора Л.И. Скворцовой. – М.: Издательство Оникс, Издательство Мир образования, 2008.
- Школьник Ю.К. Человек: полная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2012.
- https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konsultatsii-dlya-vospitateley/news5861.html
- https://mother-and-baby.ru/zerkalnoe-pismo.html
- https://www.kakprosto.ru/kak-250441-zerkalnoe-pismo-chto-takoe-pocherk-leonardo
- https://schastlivoeroditelstvo.blogspot.ru/2014/09/blog-post.html
Что делать, если вы столкнулись с такой проблемой: «Ребенок зеркалит буквы или цифры при письме»?
- Для коррекции зеркального письма используете такие виды работ как воспроизведение ребенком эталонов, карточек на которых изображена буква или цифра правильно написанная.
- Поставьте на каждой строчке или клеточке точку, в которой должен быть верх буквы. Объясните ребенку на примере, как он должен вывести букву, чтобы та попала на точку.
- Используйте игры с моделированием. Идеально подходят палочки. Предложите ребенку составить буквы из палочек. Кроме того, что это поможет малышу правильно писать, такая игра разовьет моторику, что также положительно скажется на нем впоследствии.
- Посмотрите на то, что написано ребенком, выделите те буквы, которые он зеркалит и начните работу именно с этих элементов.
Как видно из вышеописанного скорректировать написание ребенка не сложно, главное в этом уделить внимание проблемы и самое главное делать все вовремя. Чем раньше вы начнете исправлять зеркальное написание, тем будет проще малышу сделать выводы и начать выводить каждую букву так, как следует.
Чаще всего в зеркальном или перевернутом изображении пишут дошкольники или первоклассники в самом начале обучения в школе. Это может быть связано с тем, что у ребенка не достаточно четко сложился образ буквы в ее печатном или прописном виде или образ цифры. И в этом случае достаточно будет простых упражнений, которые помогут ребенку четко запомнить, как пишутся буквы и цифры, а точнее в какую сторону «смотрит» буква.
Если же вы столкнулись с устоявшейся привычкой зеркального или перевернутого написания букв или цифр у ребенка к возрасту 7-8 лет, то необходимо провести диагностику и понять причины такого написания. Чем раньше вы займетесь устранением этой проблемы, тем быстрее получите результат.
И наоборот, если не помогать ребенку справится с зеркальным написанием букв или цифр, то высока вероятность возникновения других более серьезных проблем с письменной речью у ребенка.
Итак, если с проблемой перевернутого или зеркального написания букв или цифр ваш ребенок столкнулся на первом этапе обучения чтению и письму, то помочь ему можно простыми играми и упражнениями.
Во первых, во время чтения или письма всегда обращайте внимание ребенка на связь звука и графического изображения буквы. И для этого лучше всего подойдут карточки, на которых буквы изображены с помощью соответствующего образа. Например, дети часто забывают в какую сторону пишутся буквы «З» и «Е». Нарисуйте вместе и рассмотрите, например, такие картинки.
Во время игрой с карточкой обращайте внимание ребенка на то, в какую сторону «смотрит» буква относительно направления всей строки. Кстати на этом этапе уже важно, чтобы ребенок ориентировался в направлениях «право», «лево», «правая рука» «левая рука».
Например, совместите карточку с любым текстом детской книги и вместе с ребенком проговорите: «Смотри, зайка прискакал и смотрит на буковки. В какую сторону смотрит зайка? Правильно навстречу буковкам. А буковка «З» отвернулась, и не хочет знакомиться. Наверное, она стесняется».
А буковка «Е» где у нас спряталась? Да! Ель её прикрыла веточками. Буковка «Е» приветливая, повернулась лапками ко всем буковкам, и хочет обниматься!».
А если вы покажите букву «Ё» в образе такого веселого ежа я яблочками на колючках, то ребенок не забудет ставить точки-яблочки.
Важно при переходе от изучения печатных букв к прописным, как можно больше показывать ребенку карточки и изображения соответствующих букв. При этом обращайте внимание ребенка на похожие элементы. Используйте парные карточки. Например, дайте ребенку карточку с печатной буквой «А» и попросите найти среди вашего набора карточек соответствующую прописную букву. А для того, чтобы ребенку было интересно поиграйте в рыбалку.
На маленьких кусочках бумаги напишите прописные и печатные буквы и прикрепите к ним обычные металлические канцелярские скрепки. Удочкой из игры «рыбалка» ребенок пусть вылавливает «рыбок» по вашему заданию.
Зеркальное письмо: как еще можно помочь ребенку?
1. Для начала успокойтесь: если зеркальные ошибки письма наблюдаются у ребенка 3-4-5 и даже 6 лет, и они не повторяются систематически, причин для переживаний нет.
2. Вы можете помочь ребенку запомнить правильное написание, показывая книжки, в которых буквы напечатаны крупно и отчетливо. Возможно, малыш еще просто не запомнил, как правильно выглядят буквы. Кроме того, на начальном этапе детям бывает трудно управлять своей мелкой моторикой. Ребенок счастлив уже оттого, что у него хоть что-то получается!
3. Ребенку дошкольного возраста очень помогают сделанные родителями прописи. Их можно сделать на обычном альбомном листе и крупным масштабом, так как мелкие буквы в школьной тетрадке будут создавать дополнительные трудности малышу. Пишите буквы крупно и показывайте ребенку процесс — как вы это делаете. Предложите малышу повторить за вами. Повторите упражнение спустя какое-то время. И обязательно, при самых незначительных успехах хвалите за правильные, красиво написанные буквы.
4. Очень важно, чтобы ребенок как можно чаще видел правильное начертание букв. Повесьте на стену плакат с русским алфавитом. Таким образом, вы поможете вашему маленькому ученику активизировать зрительную память, и ему легче будет себя контролировать в дальнейшем.
5. Большинство дошкольников, пишущих зеркально, не имеют других отклонений: их развитие полностью соответствует возрасту. Но если в тетрадях дошкольника все равно проскальзывает зеркальное письмо, не помешало бы понаблюдать за малышом, особенно если он продолжает регулярно допускать ошибки. Куда обращаться? Путь все тот же, к детскому психологу: он определит, имеются ли у ребенка другие особенности развития. Возможно, неумение переучиваться на обычное письмо говорит о недюжинном таланте к изобразительному искусству.
6. Нежелание малыша писать правильно может указывать и на то, что он явный или скрытый левша. Если ваш ребенок инстинктивно берет все левой рукой, значит, у него явная леворукость. Понятно, что ему удобней писать в зеркальном отражении. Возможно, что у него так и останется эта особенность на всю жизнь. Но необходимо, чтобы он освоил правильное написание букв, даже при письме левой рукой.
Определить скрытую леворукость поможет небольшой тест. Покажите ребенку предмет абсолютно новый для него и обратите внимание, какой рукой он его возьмет. Кроме этого, предложите вашему малышу соединить ладони, переплетая пальцы. Если ваш ребенок скрытый левша – большой палец левой руки окажется сверху.
От вас, дорогие родители, очень многое зависит: зеркальное письмо может исчезнуть после грамотно продуманных игр и занятий с дошкольником. Не пускайте все на самотек, приложите все возможные усилия, чтобы исправить и скорректировать обнаруженную проблему. Ведь от этого зависят успехи не только при обучении ребенка в школе, но и в его дальнейшей, взрослой жизни.
Почему дети пишут буквы задом наперед?
Хотя это и странно, но это простая привычка. Взрослые не могут последовать примеру ребенка и зеркально отобразить буквы на бумаге. Это легко делают дети, так как они используют ту же визуальную систему при рассматривании буквы, которую мы, взрослые, применяем для визуализации других объектов. Они воспринимают изображение и зеркальное вращение этого изображения как одно и то же. Именно так зрение обычно работает.
Таким образом, чтобы дети смогли научиться правильно писать, им необходимо объяснить, что отражение объекта соответствует одному и тому же объекту. Многие родители, которые заметили, что их чадо пишет задом наперед, думают, что малыш плохо развивается или ненормален. Поэтому лучше сделайте паузу, глубоко вдохните и расслабьтесь.
Вам не нужно беспокоиться, так как такая привычка для ребенка совершенно нормальна. Это происходило регулярно во время эволюции человеческого зрения. Вы просто должны попытаться сделать так, чтобы ребенок отвык писать буквы задом наперед в процессе обучения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание