Конспект НОД в старшей группе на тему: «Звук Ф»
Конспект НОД на тему: «Звук Ф»
Конспект занятия могут использовать учителя-логопеды при ознакомлении детей со звуком Ф в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: 1. Познакомить детей со звуком Ф. Учить выделять звук в ряду других звуков, в составе слова. Учить выполнять анализ слога ФУ, звукового ряда АФЫ. 2. Закрепить знания по теме «Дикие животные». Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным. 3. Развивать слуховое восприятие. 4. Воспитывать желание заниматься. Материал: звуковые кубики, звук Ф, предметные картинки на звук Ф, игрушки животных, фанты. Ход: 1. – Назови в слове первый звук: БАНКА, ПОЛКА, ПИОН, БИНОКЛЬ, ЭХО, УЛЕЙ, ПАНАМА, БАНТ, ПЕТУХ, БИНТ, ОБЛАКО 2. Работа над звуком Ф: — Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Какой звук повторяется в словах: ФАТА, ФОНТАН, ФАЗАН (Звук Ф). — Произнесите звук Ф. Звук Ф – гласный, или согласный? (Звук Ф – согласный, потому что он не поется). — Что мешает его петь? (Верхние зубы и нижняя губа). — Проверим по горлышку, звук Ф – звонкий, или глухой? (Звук Ф – глухой, потому что в горлышке не звенит колокольчик, когда мы его произносим). — Сегодня звук Ф в синей рубашке, потому что он твердый. — Расскажите все о звуке Ф (Звук Ф – согласный, глухой, твердый). — В гости со звуком Ф пришел фокусник медведь. Он вас научит делать фокусы. Возьмите в руки синие флажки. Услышав в слове звук Ф, поднимите флажок вверх: ФАНТИК, ПАРТА, БУСЫ, КОФТА, ФЛАЖОК, ВАЗА, ФЛАЖОК, ПЕНАЛ, БИЛЕТ, ФЛОТ. МАК — Фокусник приготовил для вас еще одну игру. «Повтори цепочку слогов и получи фант»: ФА-ФО-ФА ФУ-ФЫ-ФУ ФЭ-ФА-АФ ОФ-ОФ-УФ ФА-ФУ-ФА ФЫ-ФО-ФЫ — Кто изображен на ваших фантах? (Волк). — Какое животное волк? (Волк – дикое животное). — Волк, какой? (Волк серый, большой, хищный, голодный). — Где спит волк? (Волк спит в логове). — Как называются детеныши волчицы и волка? (волчата). — Волк приготовил для вас свое задание. Нужно выложить из кубиков слог ФУ. — Какой первый звук в слоге ФУ? (В слоге ФУ первый звук Ф. Звук Ф – согласный, глухой, твердый). — Какой второй звук в слоге ФУ? (В слоге ФУ второй звук У. Звук У – гласный). — Соедините звуки и прочитайте слог. Где стоит звук Ф в слоге ФУ? (В слоге ФУ звук Ф стоит в начале слога). — Вы правильно выложили слог ФУ и рассказали о звуках. Получите фанты от волка. Кто нарисован на фантах? (Лиса). — Расскажите о лисе (Лиса – дикое животное. Лиса спит в норе. У лисы детеныши лисята). — Лиса, какая? (Лиса рыжая, большая, пушистая, хищная, хитрая). — Лиса приготовила для вас свое задание: выложить из кубиков звуковой ряд АФЫ. — Произнесите ряд (АФЫ). — Какой первый звук вы поставили на дорожке? (Первый звук А. Звук А – гласный). — Назовите второй звук в ряде АФЫ (Второй звук Ф. Звук Ф – согласный, глухой, твердый). — Какой третий звук в ряде? (Третий звук Ы. Звук Ы – гласный). — Сколько звуков в ряде АФЫ? (В ряде АФЫ три звука). — Назовите согласный звук в ряде (Звук Ф). — Где стоит звук Ф в ряде АФЫ? (Звук Ф стоит в середине ряда). — Лиса хочет напомнить, как правильно читать этот звуковой ряд. Поставьте правый указательный палец на кубик со звуком А. Произнесите звук. Переведите палец на кубик со звуком Ф и приготовьте губы для произношения звука Ы. Соедините слог (ФЫ). Прочитайте весь ряд (А-А – ФЫ – Ы). — Где стоит звук Ф в ряде АФЫ? (В ряде АФЫ звук Ф стоит в середине ряда). — Получите фанты от лисы. Кто изображен на этих фантах? (Заяц). — Заяц, какой? (Серый, маленький, пушистый, травоядный, трусливый, быстрый). — Где спит заяц? (В лесу, под кустом). — Как называются детеныши зайчихи? (Зайчата). — Заяц принес вам фотоаппараты, чтобы вы сфотографировали его любимые картинки. Пальчиковая гимнастика «Фотографы». — Возьмите фотоаппараты (дети подносят к глазам собранные пальцы правой и левой рук), сфотографируем первую картинку, вторую, третью, четвертую – дотрагиваться кончиком большого пальца до указательного (фонтан, кофта, телефон, фокусник). — Проявим пленку (дети сжимают руки в кулаки, разводят кулаки в стороны), — Напечатаем снимки (дети хлопают в ладоши четыре раза). — Посмотрим, какие снимки у нас получились (один ребенок называет картинки в правильной последовательности) ФОНТАН, КОФТА, ТЕЛЕФОН, ФОКУСНИК ТУФЛИ, ФЛАЖОК, ФУТБОЛИСТЫ, ФАСОЛЬ ФУТБОЛКА, ФОНАРЬ, ФЛАКОНЫ, ФРУКТЫ — Что такое фасоль? (Фасоль – это овощ). — Что такое флакон? (Флакон – это стеклянная баночка для духов). — За правильное выполнение задания получите фанты от зайца. — Кто изображен на следующем фанте? (Еж). — Расскажите, что вы знаете о еже (Еж – дикое животное, спит еж в норке. Детеныши ежихи – ежата. Еж – хищное животное. Питается еж мышами, червячками, жуками). — Еж, какой? (Еж серый, маленький, колючий, хищный). — Еж хочет с вами поиграть. 3. Физкультминутка. Показал нам фокус Мишка – переваливаться с одной ноги на другую Заяц фотоаппарат принес – прыжки на месте Фартуки купил волчишка – руки на поясе, наклоны в стороны Ежик фруктов воз привез – присесть, обняв колени 4. Медведь – фокусник любит плавать на корабле. Он хочет, чтобы вы выучили стихотворение Маршака на звук Ф: Флот плывет к родной земле, Флаг на каждом корабле 5. Раскрасьте Российский флаг на корабле (Дети раскрашивают флаги в рабочих тетрадях). 6. Итог занятия. Рассказать все о звуке Ф.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности Конспект развивающего занятия для детей 6-7 лет
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ
Конспект занятия в ГПД. Черенкование комнатных растений