Логоритмические занятия на тему овощи. Картотека логоритмических, пальчиковых игротренингов, диалогов по всем темам. движение под музыку


Что это

Изучением положительного воздействия на речь ритмических движений совместно с произношением слов, правильным дыханием в России занимались Волкова Г.А, Шашкина Г.Р., Екатерина Железнова. С их точки зрения, логоритмика – это комплексная система двигательных упражнений, направленная на устранение аномалий речи у дошкольников, развитие моторики.

По-другому определяли, что такое логоритмика, В.А.Гиляровские, Н.А.Власова. В середине 20 века они занимались изучением причин и методов коррекции логоневрозов. Основное внимание уделяли слову как способу решения речевых нарушений. Ритму и движению отводили второстепенную роль. Но отмечали полезность логопедической ритмики для интеллектуального, эстетического развития.

Другими словами, логоритмики – это занятие, которое включает в себя маршировку под ритмичную музыку, ходьба под счет, бег. Одновременно с физической нагрузкой ставится задача контролировать дыхание, проговаривать фразы, петь в определенной интонации, громко или тихо и т.д. Занятия проходят в занимательной форме, в группе или индивидуально.

Предварительный просмотр:

Цель: развить умение согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы

Планируемые результаты: личностные ( воспитать навыки самостоятельной деятельности; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки на основе наблюдения за собственной речью и движениями; воспитать взаимодействие в коллективе)

предметные (воспринимать и использовать на слух несложный ритмический рисунок; четко прекращать движения по сигналу; согласовывать движения рук и ног; ориентироваться в пространстве; разучивать и исполнять новые учебные задания)

метапредметные (развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях обучения)

Оборудование: карточки, значки, ноутбук

1. Организационный момент.

Детям раздаются значки овощей. В огороде много гряд,Тут и репа, и салат,Тут и свекла, и горох, А картофель разве плох?

Наш зеленый огород Нас прокормит целый год.(А. Прокофьев)

Дети под музыку постепенно поднимаются.

2. Ритмическая разминка

Отправляемся в поход,Покидаем огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках) Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках) Пойдем с горки осторожно,С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)Завернем за поворот —Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет —Нас машина подвезет.(«Топотушки» с имитацией движений руления)

3. Упражнение «Запахи»

Педагог. Запахи щекочут нос:Здесь салат, и щи, и борщ. Будем их нюхать.

Исходное положение: ноги врозь, руки на животе; при повороте головы влево и вправо — вдох и произвольный выдох.

(на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети со значками овощей стоят в кругу.

У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает, Громко-тихо называет.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

5. Упражнение «Упала горошина»

(на развитие чувства ритма). За ширмой раздается звук падения небольшого деревянного шарика.

Педагог.Это девочка Таня уронила горошину. Горошина упа¬ла вот так:(отхлопать ритм).

А могла упасть и воттак: (отхлопать ритм).

А могла упасть и вот так:(отхлопать ритм), и так: (отхлопать ритм).

6. Упражнение «Таня сеяла горох»

(на координацию речи с движениями под музыку)

Хором. Как по полю Таня шла (Шаг на месте) И горошину нашла. (Нагнуться, «поднять горошину»)

Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ев руками) Таня сеяла горох. (Имитация действия) Вот горох растет все выше, Он дорос до самой крыши. (Хватаясь за воображаемый стебель то правой, то ле¬вой рукой, «лезть по нему вверх»).Хором. Ах, ох, ах, ох, (На каждый слог качать головой, обхватив ее руками) Будет урожай неплох. (Резко встряхивать кистями рук)

7. Музыкальная минутка

8. Упражнение «Готовим сок» (на развитие мелкой моторики)

Педагог. Мы томаты трем, трем.Сок полезный жмем, жмем.(Имитация движений)

В банку наливаем,(Сделать одну руку «ковшиком»)Крышкой накрываем.(Сверху прикрыть второй рукой)

9. Подвижная игра «Овощи»

Дети в масках овощей под музыку идут по кругу, взявшись за руки; в центре круга — водящий с завязанными глазами.

Педагог. Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг.

Цели и задачи

Основная цель логопедической ритмики для дошкольников – это коррекция и профилактика речевых нарушений путем совершенствования двигательных навыков. Логоритмика имеет и другие сопутствующие цели – это оздоровление, физическое, духовное воспитание.

Занятие с элементами логоритмики ставит перед педагогом следующие задачи:

  • Развитие дыхания
  • Коррекция речевых нарушений
  • Обучение контролю за движениями, речью, работой органов артикуляции, дыхания
  • Совершенствование координации
  • Развитие всех видов памяти, внимания, ориентирования в пространстве
  • Воспитание чувства ритма
  • Закрепление пространственных понятий
  • Приобщение к духовным ценностям (музыке)
  • Обучение пению, произношению скороговорок
  • Расширение кругозора
  • Увеличение словарного запаса

Комплекс для детей 5-6 лет

    Лучше, если дети будут сами придумывать движения под стихотворение, которое читает педагог:

Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают), Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх) Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова) Все равно тебя найду

  • Физическая разминка

Физкультура под музыку. Используются стихотворная форма команд, Дети постепенно заучивают ее наизусть, проговаривают сами.

Возможно, будет полезно почитать:

  • Игры борцы сумо Игры на двоих драки сумо ;
  • Игры сумо Борцы сумо игра на 4 ;
  • Правила поведения занимающихся в спортивном зале ;
  • Кто самый быстрый бегун в мире? ;
  • Как быстро набрать вес в армии Физические нагрузки и правильное питание ;
  • Чем заменить приседания и становую тягу дома? ;
  • Как научиться метко стрелять из пистолета Занятия по стрельбе из пистолета ;
  • Основные приемы стрельбы из пистолета Спортивная стрельба из пистолета обучение ;

Комплексы для детей 2-3 лет

Логоритмика для малышей предполагает создание специальных комплексов упражнений и занимательных занятий. Игры, упражнения выполняются по методу подражания.

Животные

  • Помогает познакомиться с миром животных, птиц. Занятия представляют собой чтение стихов, подражающие движения ходьбы, звуков животных.
  • Малыши могут ходить как мишка, махать крыльями как лебедь, воробей, шагать как утка и т.д.
  • Обязательным является звукоподражание. Педагог спрашивает: “Как кричит гусь, когда летит?” Воспитанники должны махать ручками и отвечать: “ГА-ГА!”
  • В помощь логопеду, воспитателю родителям используются , птиц.
  • Можно использовать историю с медведем и шишкой:

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет…

Дети вместе с педагогом шагают, ревут как медведь, собирают шишки.

Овощи и фрукты

  • Расширяют познания об окружающем мире, цветах плодов, знакомят с их названиями.
  • Для урока используются следующие упражнения:

Солим капусту. Читается стихотворение:

Мы капусту режем, режем, Мы капусту рубим, рубим…

Малыши делают телодвижения руками, изображая нож, топорик.

Мы капусту соли, солим, Мы капусту жмем, жмем.

И морковочки натрем.

Изображают, как мешают, солят, жмут нарезанный овощ.

  • Идем в огород

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока «Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\’].» Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве.

Игровое занятие называется «Во саду ли, в огороде…», которое посвящено ко всему, что связано с огородом – это агротехнические работы и овощи. Мы специально выбрали эту тему, так как.

Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление.

Занятие в группе детей с глубокой умственной отсталостью в коррекционной школе VIIIвида.

Дети на данном занятии усвоят: различия между овощами и фруктами,вспомнят названия основных фруктов и овощей,повторят где они растут и потренируются употреблять обобщающие слова фрукты и о.

Конспект занятия по развитию речи и аппликации.

Источник статьи: https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2018/10/08/zanyatie-po-logoritmike-ovoshchi-ogorod

Комплекс для детей 3-4 лет

Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:

Нужно разминать пальчики обеих рук, делать замочки, изображать лодочки, предметы быта и т.д. Одновременно с этим произносятся стихи на различные темы:

  • Кто как поет?

Кошка песенку поет: Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).

Часики поют: Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).

Поросенок хрюкает: Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок – круг).

Рубка в речке не поет: Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.

  • Грибы

Дети встают в ряд, идут по лесу искать . Массируют пальчики рук, не переставая шагать. Педагог считает, создавая ритм.

Топ-топ – пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению), А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках), Мухомор – красный (разминаем указательный палец), Очень он опасный. А второй лисичка (трогаем следующий палец), Рыжая косичка. Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей) Третий гриб – волнушка. А четвертый гриб – сморчок (теребим безымянный пальчик), Бородатый старичок. Ну, а пятый гриб, каков? Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).

  • Пение

Используются музыкальные занятия. Дети обучаются . Не обязательно петь песни, можно припевать отдельные звуки, подражать животным, делая одновременно с этим физические упражнения.

  • Подвижные игры под музыку

Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением. Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память. Можно использовать мячи, передавая их друг другу по круг, стулья, игрушки, чтобы спрятать и быстро найти и т.д. Задания логоритмики для детей 3-4 лет можно немного усложнить и использовать для игр со старшей, подготовительной группой.

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие на дачу»

-Молодцы!

Основная часть

4.Подвижное упр на развитие дикции и артикуляции

-Бабушка просит, что вы ей рассказали, как вы дошли до нее

— Давайте для нее вместе произнесем скороговорку: — шепотом и медленно

Шли мы шли,

До ели дошли.

Ель мы обошли

И к тебе пришли.

-Давайте для бабушки скажем погромче : -тихо и медленно

-Ребята, а бабушка то совсем плохо слышит, давайте скажем громко: -громко и побыстрее

5. Пальчиковая гимнастика«

ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»

-Бабушка нам дала задание, но чтобы его выполнить нужно, размять наши пальчики. Приготовили ручки.

Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу. Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово Петрушку и свеклу. на обеих руках Ох!.. Хлопок. Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и ладонями Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках Петрушка иль свекла? Ох! Хлопок. Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу И ножиком этим крошить начала Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики Петрушку и свеклу. Ох! Хлопок! Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе Кипели, кипели в крутом кипятке Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики Петрушка и свекла. Ох! Хлопок. И суп овощной оказался не плох!

6.Массаж

«КАПУСТА»

-Смотрите, что это? (показ картинки с капустой)

-Бабушка, просит помочь посалить капусту. Разбейтесь на пары. Один ложится на животик, другой садится рядом.

-Ребята, которые сидят, представите, что спина вашего напарника это капуста и вам ее нужно посалить. Приступим. Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине ребрами ладоней. Мы морковку трём, трём. Гладят спину пальцами вверх-вниз Мы капусту солим, солим. «Бегают пальчиками по спине. Мы капусту жмём, жмём. «Жмут» Сок капустный пьём, пьём. Гладят спину.

-Молодцы, теперь меняемся местами.

7.Пение «

ОГОРОД»

-А сейчас давайте порадуем бабушку и споем для нее. Есть у нас огород, Там своя морковь растёт. Вот такой вышины Вот такой вышины! (дети поднимают руки вверх) Вот такой ширины, Вот такой ширины! (постепенно разводят руки в стороны, отходя назад) Есть у нас огород, Там капуста растёт. (не спеша двигаются вперёд, сужая круг) Вот такой вышины, Вот такой вышины! (поднимают руки вверх) Вот такой ширины, Вот такой ширины! (разводят руки в стороны, отходя назад)

7. Упр на развитие чувства темпа и ритма движений

-Хорошо спели! Поможем бабушки собрать помидоры

— Встаем все в круг, как только измениться музыка помидор надо передать соседу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]