Методическая разработка на тему: «Самоанализ подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с элементами логоритмики


Самоанализ открытого индивидуального логопедического занятия

Самоанализ

открытого индивидуального логопедического занятия

Учитель- логопед Мелешко Н. Н.

Тема:

«Автоматизация звука «Р», «Рь» в словах, предложениях и связных текстах.»

Занятие проводилось с ребенком 5 лет c диагнозом ОНРIII. Данное мероприятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом индивидуальной коррекционно- развивающей работы.

На занятии были поставлены следующие цели:

  1. Автоматизировать звук «Р» и «Рь» в словах, предложениях и связных текстах на материале дидактических и интерактивных игр.
  2. Ознакомить с буквой «Р».
  3. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа слова.
  4. Активизировать словарный запас по лексической теме «Одежда», закрепить знания о мужской и женской одежде.
  5. Совершенствовать связную речь путем составления распространенных предложений.
  6. Развивать основные психические процессы: мышление, память, внимание, используя гейм-технологии.
  7. Формировать у ребенка заинтересованность в сотрудничестве и желание исправить свое речевое нарушение.

Для проведения занятия был изготовлен дидактический материал лэп-бук «Сундучок-звуковичок», подобраны коррекционно — развивающие игры.

Поставленные цели и задачи соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. Соблюдался переход от одного этапа к другому. Каждый этап занятия подготавливал ребенка к последующей работе. Время между каждым этапом занятия распределено целесообразно, в соответствии с возможностями ребенка и задачами занятия. Занятие длилось не более 20 минут

Весь дидактический материал подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка, отличается своей инновацонностью и современностью, что помогало максимально привлечь и распределить внимание ребенка, заинтересовать его, достичь высоких результатов в работе. Речевой материал соответствует целям и задачам занятия. На занятии были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: наглядности обучения, сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.

Активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный удачный игровой прием, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справится с припятствиями.

На занятии были использованы предметные картинки, настольно дидактические и интерактивные игры коррекционной направленности, упражнение на развитие звукового анализа слова. Речевой материал был подобран с учетом возможностей ребенка, уровнем его речевого развития, возрастными особенностями. Проводилась работа по формированию навыков звукового анализа и синтеза, формированию падежных окончаний дательного падежа существительных, обогащению активного словаря прилагательными. Развитию связной речи на материале лексической темы «Одежда», закреплению знаний ребенка о женской и мужской одежде. Особое внимание уделялось развитию основных психических процессов: усидчивости, зрительной памяти, логического и абстрактного мышления.

В ходе занятия учитель-логопед особенно следила за четким проговариванием слов, предложений и связных текстов, тактично и доходчиво поправляла, просила повторить правильно.

На занятии ребенок работал активно, проявлял заинтересованность, ему очень нравился сам процесс он старался дать правильный ответ. Но при проведении упражнения по развитию фонематического слуха девочка испытала затруднение по определению место нахождения звука «Р» в слове «Буратино». Учитель — логопед оказала помощь ребенку. И девочка после объяснения справилась с заданием. Все занятие проходило в теплой атмосфере сотрудничества. Оно было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия были выполнены Результат был достигнут.

Самоанализ логопедического урока

САМОАНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Учитель-логопед:

Муфтахетдинова Миляуша Ришатовна

Дата проведения: 16

.11.2018.

Особенность занятия:

открытое.

Группа учащихся

:1 класс, логопедическое заключение: ОНР 3 уровня. Количество учащихся: 6

Форма занятия

: фронтальная.

Тема занятия:

«Автоматизация звука С во фразовой речи. Овощи и фрукты».

Данный урок является 2-ым в системе уроков по разделу «Свистящие звуки».

При планировании данного занятия была поставлена следующая цель:

закрепление навыков правильного и четкого произношения звука С в словах и словосочетаниях.

В ходе реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

Коррекционно – образовательные:

1. Уточнить и закрепить знания о положении органов артикуляции при произношении звука [c].

2. Учить четкому и правильному произношению звука [c] в словах и во фразовой речи.

3. Обогащать словарный запас учащихся: расширять семантическое поле, углублять понимание значений слов.

4. Учить составлять краткий рассказ-описание, согласовывая существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематического слуха, внимания и памяти, ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные:

Установление доверительных отношений между детьми и педагогом, поддержание интереса и положительного эмоционального настроя к логопедическим занятиям.

  1. Анализ цели и задач занятия.

Тема, цели и задачи занятия соответствует перспективному плану работы группы , речевому заключению, уровню подготовленности группы. Единство образовательной, коррекционной и воспитательной целей прослеживалось на протяжении всего занятия.

Анализ структуры и организации занятия.

Структура занятия соответствует его целям и задачам, а также структуре занятия по дисграфии. Все этапы занятия взаимосвязаны, прослеживается логическая последовательность изложения материала., а также присутствует целесообразное распределение времени между этапами занятия и рациональность выбора форм обучения. Имеется эстетично оформленный дидактический материал и оборудование.

Анализ организации учебного процесса урока.

Кратковременность орг.момента, быстрое включение всех учащихся в деловой ритм урока послужило стимулирующим введением в учебную деятельность.

А также создало эмоциональный и деловой настрой, обеспечило необходимую мотивацию.

Содержание занятия соответствует требованиям программы для детей с ОНР 3 уровня. Изложение изучаемого материала было доступным. Прослеживалась связь нового с ранее изученным.

У этой группы детей плохо развито пространственное ориентирование, что провоцирует оптическую дисграфию. Поэтому в занятие было включено задание на определение сторон( лево-право — вверх, вниз).

На занятии уделялось внимание обогащению словаря прилагательных по лексической теме «овощи и фрукты» и развитию связной речи (составление рассказа по схеме).

Задания на нахождение изучаемого звука в словах и определению его местоположения давалось с целью развитие фонематического восприятия.

В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память.

С целью решения задач по профилактике дисграфии на этапе обозначения звука буквой была организована самостоятельная работа в специальных логопедических тетрадях,

а также индивидуальная работа на карточках со слабыми детьми.

Все занятие с моей стороны велся контроль за четкостью и внятностью речи.

Дети были активны, проявляли интерес.

Смена видов деятельности и физминутка способствовали профилактике усталости и активизации внимания.

На занятии был сделан акцент на характеристике артикуляции звука, так как по моему опыту это способствует более осмысленному пониманию детьми кинестетического положения органов речи, благодаря чему постановка и автоматизация звука происходит быстрее.

Речевой материал подбирался в соответствии с принципом от простого к сложному. При закреплении и изучении нового материала использовались различные схемы (схема артикуляции звука, схема составления рассказа).

На занятии я старалась выстроить личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися, выслушать каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого из них.

Учащиеся успешно справились с заданиями, научились правильно произносить звук С во фразовой речи и составлять короткий рассказ.

На уроке были решены все задачи, цели достигнуты.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]